Главная » Анализы детей

Анализ деятельности ребенка уроке

Анализ урока администратором/ учителем/ экспертом

Четкий распорядок урока и его соблюдение учителем способствует формированию у учащихся определенной рабочей установки, готовности к последовательному выполнению необходимых действий. Вяло протекающий, «аморфный» урок не способствует пробуждению умственной активности. А чрезмерное затягивание одних этапов ведет к неминуемому «урезанию» остальных. Конечно, существуют разные обстоятельства, влияющие на динамику отдельных фаз урока, но наличие между ними явно определенных границ обязательно.

Начало урока. Мотивирование учащихся на плодотворную совместную работу. Часто этот этап «проглатывается» мимоходом, будто бы подразумевается, что ученики и так должны знать, зачем пришли на урок. Мотивирование предполагает возникновение у детей желания работать с учителем и уверенность в том, что они смогут быть успешными на сегодняшнем уроке, а учитель будет стремиться к позитивному взаимодействию с каждым из них.

Проверка домашнего задания. Фронтальная, осуществляемая самим учителем. Взаимопроверка детьми друг друга. Самопроверка, в ходе которой одним из учащихся демонстрируется заведомо правильное домашнее решение и происходит обсуждение, сравнение результата с результатами остальных учащихся.

Повторение изученного материала. Отмечаю уровень активности и участия в работе всех учащихся, удается ли учителю устойчиво задействовать у школьников произвольное внимание или дело ограничивается редкими непроизвольными включениями. Верно ли методически подобран предлагаемый к повторению материал, насколько актуально его повторение в контексте данного урока.

Изложение нового материала. Оценивается фактологическая, научная точность. Реализован ли учителем генетический принцип подачи нового материала «от простого к сложному», актуализирована ли его связь с ранее изученным? Использует ли учитель в учебном взаимодействии технические средства обучения: макеты, модели, таблицы, графики, видео, мультимедиа и т.д.

Опирается ли учитель, излагая новый материал, на содержание имеющегося у школьника учебника? Ведь при самостоятельной домашней проработке вновь изученного материала ученик должен обратиться к конкретному учебнику, а значит, на уроке ему должно быть разъяснено содержание всех приведенных в изучаемом параграфе таблиц, графиков, схем, формул. Ученик не обязан самостоятельно разбираться в учебнике. Это должен сделать учитель, дав на уроке исчерпывающие сведения, необходимые для усвоения его содержания. Небрежность учителя в использовании учебника оборачивается трудноразрешимыми проблемами для его учеников.

Закрепление пройденного материала. Особое внимание обращается здесь на тщательность подбора упражнений для повторения, соответствие их заявленной теме занятия. Использование в ходе повторения разных видов деятельности: устная или письменная форма работы – заполнение таблиц, элементов тестов и т.д.

Домашнее задание. В основе своей оно должно содержать инвариантную часть изложенного материала, то есть требовать для успешного выполнения лишь тот минимум навыков, которым должны овладеть все школьники. Вариативная часть в виде всяческих «сюрпризов» и «неожиданностей» повышенной трудности должна задаваться сверх программы» по выбору для тех пытливых умов, кто пожелает углубленно овладеть предметными знаниями. В д/з должны присутствовать задачи, требующие не просто репродуктивного повторения, но и навыков переноса знаний.

Подведение итогов урока. Это важный этап, венчающий всю совместную деятельность учителя и школьников. Иной раз бывает так что учитель диктует д/з уже после звонка с урока, а итоги подводит лишь с теми учащимися, кого интересует оценка собственной работы и кто готов задержаться для этого на перемене. Подведение итогов должно происходить в ходе урока. Учитель должен еще раз обратить внимание учащихся на изученную тему и логически завершить все предыдущие учебные взаимодействия. Оценить результативность отдельных учащихся и класса в целом, объявить полученные оценки, поблагодарить за совместную работу и попросить подать дневники.

Схема самоанализа урока учителем

1. Охарактеризовать класс, в котором проходил урок.

2. Охарактеризовать место темы урока в системе других уроков.

3. Каковы цели урока?

4. Какова их результативность к концу урока?

5. Тип урока и соответствие его дидактическим целям.

6. Охарактеризовать использованные методы и приемы, их соответствие изучаемому содержанию.

7. Охарактеризовать организационные формы деятельности на уроке и их соответствие уровню подготовленности класса.

8. Каков результат качества знаний учащихся? Что повлияло на их результат?

9. Каков эффект развития урока? В чем он проявляется и каковы методики его диагностики? Как фиксировался общий результат?

10. Показать связь дидактических целей урока с содержанием учебного материала, методами преподавания и способами учебной деятельности учащихся?

Анкета для самоанализа проведенного урока.

1. Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы урока?

2. Правильно ли определены цели и задачи урока, учтены ли при этом особенности данного класса?

3. Удалось ли выбранными приемами сформировать у учеников мотивацию учебной деятельности на данном уроке и дать их целевую установку?

4. Насколько оптимальными для реализации целей урока оказались выбранные формы, методы, приемы организации учебной деятельности? Правильно ли определены подзадачи каждого вида деятельности (как ожидаемого результата выполнения тех или иных упражнений, задач и др.)

5. Оптимально ли определено временное соотношение частей урока?

6. Удалось ли правильно определить цели, место, формы и приемы контроля? Какова их эффективность? Имела ли место мотивация отметок?

7. Удалось ли правильно построить устную речь, свою и учащихся (исправление речевых ошибок наличие монологических акцептов, пауз, выразительность высказываний и т.д.)?

8. Правильно ли организована работа с домашним заданием: его подбор, характер, система объяснения и оценки? Место домашнего задания в реализации целей урока?

9. Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной деятельности на уроке с позиции осуществления целевой установки?

10. Какова степень достижения целей данного урока?

Наши коллеги Макарова Л.В. и Тунакова Л.А. принимали участие в работе жюри конкурса «Учитель года» Мы сочли интересным предоставить материалы оценки объекта экспертизы - урока учителя-участника конкурса «Учитель года-2006».

Примерная схема анализа занятия (урока)

1. Место данного занятия (урока) в системе занятий по теме. Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы (класса). Объём материала и его доступность.

2. Правильность постановки целей и задач . их соответствие теме и содержанию занятия (урока). Адекватность отбора речевого материала задачам занятия (урока).

3. Организация занятия (урока) . эстетическое оформление, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала .

4. Структура занятия (урока) . основные этапы, их логическая последовательность, чёткость перехода от одного этапа к другому, продолжительность занятия и его этапов, соотношение времени, отведённого на индивидуальную и фронтальную работу, соотношение речевых и неречевых заданий (по количеству и отведённому времени). Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.

5. Анализ этапов занятия (урока) . Содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу. Реализация дидактических принципов обучения. Методы и приёмы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия (урока). Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приёмов обучения. Особенности применения методических и коррекционных приёмов, умение использовать методические пособия.

Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия и интереса детей к заданиям. Сочетание индивидуальных и фронтальных форм работы. Адекватность предъявляемых требований с учётом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребёнка. Доступность и чёткость инструкций и вопросов учителя-логопеда.

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии . активность, проявление интереса, степень сформированности структуры деятельности, уровень сосредоточенности на заданиях, устойчивость внимания на протяжении всего занятия, возможности переключения внимания от одного занятия к другому, причины отклонений в деятельности и поведении детей, качество знаний, умений и навыков, полученных или закреплённых детьми на занятии.

7. Характеристика деятельности учителя-логопеда . Возможности контакта с группой (классом), умение владеть вниманием детей и организовывать их для работы, владение приёмами повышения активности, интереса и внимания детей, практическое осуществление индивидуального подхода к детям с учётом их личностных особенностей, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта. Речь логопеда (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность). Контроль за речью детей, исправление допущенных детьми ошибок.

8. Результаты занятия (урока) . Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приёмов. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы). Подведение итогов занятия (урока), оценка деятельности детей.

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

При копировании материалов с сайта, ссылка на сайт logoped18.ru обязательна
© 2010-2016 Школьный логопед

Посетителям
* Консультации специалистов на форуме
* Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы.
Специалистам
* Возможность создания личных страниц
* Публикация материалов с получением электронного свидетельства

Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 4 классе «Украшение деревянных построек и их значение»

Светлана Федотова
Аспектный анализ урока изобразительного искусства в 4 классе «Украшение деревянных построек и их значение»

Аспектный анализ урока

Тема урока. «Украшение деревянных построек и их значение »

Урок изобразительного искусства был проведен в 4 классе в соответствии современных требований к уроку с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов. Тип урока. комбинированный (сочетание изучения новой темы с контролем знаний). Учитель показала высокие знания ИКТ и ЭОР, которые благоприятно сказываются на эффективность внедрения ФГОС нового поколения. Обучающиеся на протяжении всего урока активно работали. Очень грамотно была проведена работа по планированию своих действий, в ходе чего был составлен план действий обучающих на уроке. Учитель целенаправленно учила детей слушать речь одноклассников. высказывать свои предположения и грамотно оформлять свои ответы.

На уроке использовались задания, направленные именно на развитие универсальных учебных действий. При проведении урока были использованы формы обучения. индивидуальная и фронтальная. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.

На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесбегающие технологии, такие как, гимнастика для пальцев, для рук, физминутка общего воздействия. На уроке учитель проводил работу над умением оценивать свою деятельность на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали тему и основные задачи урока. В процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой.

Учитель грамотно распределил время на каждый из этапов урока. Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника.

Изучение материала проводилось не на основе монолога учителя, а на основе беседы, дискуссии. В процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

При организации творческой практической деятельности учитель проводил индивидуальную работу с обучающимися.

На уроке использовалась презентация. Презентация помогла при повторении материала прошлого урока и усвоению нового. Подведён итог.

Стиль общения учителя с учениками был демократичный.

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей Анализ анкетирования родителей МДОУ С 11 по 13 мая 2015г. в МДОУ было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени.

Анализ годового плана Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «От.

Анализ работы ДОУ за учебный год Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2014/15уч. г. были: - Совершенствование содержания и организации образовательного.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы ДОУ за учебный год Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и.

Анализ результатов адаптации Анализ результатов адаптации детей I младшей «Б» группы к условиям МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Бутурлиновского муниципального района.

Фотоотчет урока «Я талантлив!» Талант – это желание работать, а во-вторых, работоспособность. К. С. Станиславский В первые дни сентября по всей России во всех образовательных.

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

Конспект урока «Про воду» Урок окружающего мира во 2 классе с использованием ИКТ 1. Предмет Окружающий мир 2. Класс 2Б 3. Номер урока в теме 11 урок 4. Базовый учебник.

Анализ работы по самообразованию Дидактические игры и упражнения, используемые согласно образовательным областям. Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции.

Источники: http://www.lyceum8.nnov.ru/nms/virtual%2520method/analiz%2520uroka%2520adm/, http://logoped18.ru/documentation/scheme-analysis-of-the-lesson.php, http://www.maam.ru/detskijsad/aspektnyi-analiz-uroka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Средство при прорезывании зубов у детей отзывы

Журнал → Какой гель для прорезывания зубов выбрать И вот далее...

Диета аллергии грудного ребенка

Питание малыша Вскармливание грудного далее...

Особенности эмоционально личностное развитие детей дошкольного возраста

Умеет сдерживать импульсивные реакции. Появляется потребность в положительных далее...

Популярные статьи

Интересно