Главная » Диагностика детей

Как считать диагностику в детском саду проценты

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

1. Умение считать в пределах 5 в прямом порядке

2. Умение узнавать цифры в пределах 5

3. Умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.

4. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб.

5. Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.

6. Умение различать правую и левую руки.

7. Умение находить много предметов и один предмет (по картинкам)

8. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами каких предметов больше, меньше, поровну.

  • 1 балл – ребёнок не ответил
  • 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
  • 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
  • 8 – 11 баллов – низкий уровень
  • 12 – 18 – средний уровень
  • 19 – 24 – высокий уровень

Вторая младшая группа № ______

Диагностика по математике в средней группе

1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке.

2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.

3. Умение узнавать цифры в пределах 10

4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5

5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т.д.)

6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.

7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность.

8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта

  • 1 балл – ребёнок не ответил
  • 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
  • 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
  • 9 – 14 баллов – низкий уровень
  • 15 – 20 – средний уровень
  • 21 – 27 – высокий уровень

Средняя группа № ______

Диагностика знаний по математике в старшей группе

1. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке

2. Умение правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными

3. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, опираясь на наглядность

4. Умение называть предыдущие и последующие числа в пределах 10

5. Состав числа в пределах 5 на основе предметных действий

6. Умение соотносить цифру с количеством предметов

7. Располагать предметы в порядке увеличения и уменьшения по высоте, ширине, длине

8. Умение узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

9. Умение составлять из частей целое

10. Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине)

11. Умение называть части суток

12. Умение называть последовательно дни недели

13. Умение последовательно называть месяцы в году

14. Найти сходства и различия предметов

15. Умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру.

  • 1 балл – ребёнок не ответил
  • 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
  • 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
  • 15 – 22 баллов – низкий уровень
  • 23 – 35 – средний уровень
  • 36 – 45 – высокий уровень

Старшая группа № ______

Диагностика по математике в подготовительной к школе группе

1. Умение продолжать заданную закономерность, найти нарушение закономерности

2. Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого

3. Умение использовать для записи сравнения знаки , , =

4. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10

5. Умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков +, #9472;, =.

6. Умение использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц

7. Умение наряду с квадратом, кругом, треугольником, овалом узнавать и называть прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр, конус

8. Умение по заданному образцу конструировать более сложные формы из простых

9. Умение практически измерять длину и объём различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.)

10. Иметь представление об общепринятых единицах измерения величин: сантиметр, литр, килограмм

11. Состав числа в пределах 10

12. Умение решать задачи на сложение, вычитание

13. Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант).

  • 1 балл – ребёнок не ответил
  • 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
  • 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
  • 13 – 19 баллов – низкий уровень
  • 20 – 29 – средний уровень
  • 30 – 39 – высокий уровень

Подготовительная к школе группа № ______

Методическая разработка по теме:
ФОРМУЛЫ РАСЧЕТОВ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УСПЕВАЕМОСТИ, СРЕДНЕГО БАЛЛА, УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний студентов, при использовании телевизионных средств обучения в образовательном процессе с целью дополнения информационного пространства учащегося.

Данный материал, рассказывает о образовательных возможностях современного телевидения и вариантах его использования в современном учебной процессе.

Качества знаний и умений новичков, зачисляемых на третий год обучения в хореографическое объединение Миллениум

Качества знаний и умений новичков хореографического оъединения.

Формирование навыков беглого чтения, как средство повышения качества знаний обучающихся.

«Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость п.

Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения обучающихся на уроках физики в условиях перехода на ФГОС

программа профессионального развития.

Экскурсия как средство повышения интереса к предмету, повышения качества знаний и экологической культуры обучающихся.

Экскурсия как средство повышения интереса к предмету.

форма социального паспорта в программе excel с формулами расчета

форма социального паспорта в программе excel с формулами расчета.

Повышение уровня качества знаний учащихся по геометрии посредством проведения теоретических зачётов

Большинство выпускников 9 и 11 классов испытывают страх перед предстоящим экзаменом. Как запомнить такое огромное количество информации, формул, теорем, способов и методов решения задач и удерживать и.

Оценка динамики познавательно-речевого развития детей в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООПДО

Наталья Васильева
Оценка динамики познавательно-речевого развития детей в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООПДО

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию «Мониторинг динамики освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» по познавательно -речевому направлению в подготовительной группе».

Форму представления результатов мониторинга разработала логопед нашего ДОУ Капустина Татьяна Владимировна – у нее охвачено речевое направление -, а мы наполнили ее содержание из программы «От рождения до школы» образовательной области «Познание » .

Почему вы считаете, что необходимо вводить количественную оценку умений и навыков детей ?

Необходимость разработки мониторинга связана прежде всего с расширением кругозора ребенка под воздействием современного ритма жизни, потока информации.

Введением в действие новых нармативно-правовых документов в системе дошкольного образования.

В первую очередь это связано с реализацией «Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»

Новые требования к аттестации педагогических кадров в плане представления аналитической справки, по которой оценивается результативность работы педагогов .

Такой мониторинг очень удобен при работе с родителями и коллегами (рабочее совещание) – визуально видна динамика развития каждого ребенка и группы в целом.

Система обработки данных, полученных в результате мониторинга разработана на основе программного обеспечения Microsoft Office Excel и представляет собой таблицу, в которую занесены имя, фамилия ребенка (детей ) и разделы для внесения результатов мониторинга. проводимого воспитателями, в соответствиями с требованиями программы.

В данном случае представлен мониторинг познавательно -речевого направления.

Мониторинг проводится в начале и конце года, соответственно каждый раздел таблицы разделен на 2 части – сентябрь и май.

Два последних столбца – «Баллы» и «Процент набранных баллов от максимально возможного количества баллов за период» объединены общим названием «Итог индивидуальный» - работает в режиме автоподсчета, в ходе работы внесение данных в эти ячейки недопустимо.

Оценка развития показателей производится по 6-ти бальной системе.

Мы условно разделили развитие детей на 3 уровня. I низкий, II средний и III высокий.

I низкий уровень – дети, не справляющиеся с заданиями и не набирающие знаний;

II средний уровень – дети, справляющиеся с заданиями, с помощью педагога;

III высокий уровень – дети, справляющиеся с заданиями самостоятельно, их уровень развития соответствует возрастной норме.

За степень сформированности каждого показателя вводятся баллы от 0 до 5- это дает возможность наиболее точно оценить уровень развития каждого показателя. особенно на начальной стадии обследования.

Для нашего мониторинга мы используем следующие методики :

«Диагностика к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой Красноярск 2009 год

«Педагогическая диагностика в детском саду» Е. Г. Юдина. Г. Б. Степанова, Е. И. Денисова Просвещение 2006 год

• «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» под редакцией Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой Мозаика –синтез 2011 год

«Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» Н. В. Нижегородцев, В. Д. Шадриков Владос 2001 год

«Тесты оценки моторики » Н. Озерецкий

«Диагностика развития ребенка » М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Паритет 2006 год

В ходе обследования воспитатель фиксирует результаты в виде среднего арифметического балла с учетом правил округления в соответствующем разделе таблицы.

По окончании внесения данных в столбце «Итог индивидуальный» в режиме автоподсчета виден результат в виде баллов (столбец «Баллы» ) и в виде %(столбец «Процент набранных баллов от максимально возможного количества баллов»)

В нижней части таблицы, в режиме автоподсчета, отражается количество обследуемых детей и общий итог обследования по группе в баллах и процентах .

Эти сведения необходимы, чтобы наглядно представить уровень освоения программы воспитанников группы в данный период времени в виде диаграммы.

Возможности данного мониторинга динамики освоения детьми программы позволяет также визуально оценить и личную динамику развития каждого ребенка в группе в виде диаграммы.

Насколько эти данные достоверны. Могут ли родители сами провести диагностику ребенка?

Да, могут. У нас есть список вопросов, заданий по каждому разделу мониторинга - при желании родитель получает весь необходимый методический инструментарий в электронном виде и может дома провести диагностику своего ребенка

Например, возьмем один из разделов мониторинга по познавательно -речевому направлению-«Диагностика сформированности математических представлений» подраздел «Ориентировка в пространстве»

В чем достоинства мониторинга ?

• Простота и легкость при составлении отчетов – минимум затраченного времени при получении максимума информации, автоподсчет результатов .

• Наглядность динамики результативности – в работе с родителями, самоконтроле воспитателей, при отчетах на рабочих совещаниях в ДОУ.

• Визуализация индивидуальной динамики личностных достижений ребенка при освоении общеобразовательной программы (в течение учебного года или всего периода нахождения в детском саду) .

Достаточно простой методический инструментарий, дающий возможность родителям самостоятельно оценить развитие ребенка .

Прикреплённые файлы:

Источники: http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol03_1.htm, http://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2013/06/26/formuly-raschetov-kachestva-znaniy-uspevaemosti, http://www.maam.ru/detskijsad/ocenka-dinamiki-poznavatelno-rechevogo-razvitija-detei-v-ramkah-monitoringa-dostizhenii-planiruemyh-rezultatov-osvoenija-opdo.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Рождение ребенка красной кожей

Как правило, примерно половина новорожденных появляются на свет далее...

Речевое дыхание упражнения для детей

Упражнения для развития речевого дыхания для детей Физиологическое далее...

Где сделать узи ребенку минске

УЗИ сердца в далее...

Популярные статьи

Интересно