Главная » Диагностика детей

Логопедическая диагностика детей 3 4 лет

Методика Логопедическое обследование детей (В.М. Акименко)

Компьютерная программа тестирования и обработки данных Логопедическое обследование детей предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет. Это уникальный инновационный продукт, разработанный производителем компьютерных обучающих технологий ООО Студия ВиЭль совместно с автором методики В.М. Акименко, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры специальной педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института. Методика награждена международным дипломом Британской Академии Образования, издается в компьютерном варианте впервые, обновлена и дополнена автором.


Логопедическое обследование детей представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.

По своему усмотрению, специалист может использовать для обследования материалы из методического набора, фиксируя при этом ответы в программе. Вся информация сохраняется и обрабатывается автоматически.

Структура обследования.
Обследование проводится по 15 разделам. Каждый раздел состоит из ряда заданий, содержащих как инструкции для специалиста, так и задания, картинки и звуковые фрагменты для детей.

Разделы:
1. Звукопроизношение.
2. Общая моторика.
3. Мелкая моторика.
4. Артикуляционная моторика.
5. Динамическая организация артикуляционного аппарата в процессе речи.
6. Мимическая мускулатура.
7. Строение артикуляционного аппарата.
8. Фонематическое восприятие.
9. Дыхательная и голосовая функции.
10. Просодические компоненты речи.
11. Слоговая структура слова.
12. Понимание речи.
13. Лексика.
14. Грамматический строй.
15. Связная речь.

После выполнения ребёнком каждого задания специалист может отметить необходимые признаки, ввести собственные комментарии по каждому упражнению и оценить его выполнение.

Полученные результаты.
Уровневый подход, реализованный методикой, существенно упрощает процедуру обследования и постановки логопедического заключения. В ходе анализа полученных результатов специалист имеет возможность обосновать заключение в рамках психолого-педагогической классификации (НПОЗ, ФНР, ФФНР, ЛГНР, ОНР (I - IV уровни)) и составить схему индивидуальной коррекционной работы. Специально разработанные таблицы фиксации результатов и возможность их печати значительно упрощают отчетность, позволяют проследить динамику коррекционной работы.

Программное обеспечение Логопедическое обследование детей предоставляет возможность:

  • Ведения индивидуальных карточек, содержащих анамнестические данные, результаты обследований, а также динамику коррекционного процесса
  • Автоматического формирования базы данных, сортировки и поиска карточек по заданным параметрам
  • Проведения поэтапной логопедической диагностики
  • Фиксации, сохранения и анализа полученных данных
  • Формирования речевых карт
  • Формирования графиков индивидуальной динамики речевого развития
  • Создания групповых протоколов по результатам обследования
  • Печати речевых карт, графиков индивидуальной динамики речевого развития, протоколов с данными по группе.

Программное обеспечение Логопедическое обследование детей рекомендовано логопедам, психологам, дефектологам, специалистам психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК), воспитателям дошкольных общеобразовательных и специальных учреждений.

Комплект: Программное обеспечение, Методическое пособие, Руководство пользователя, набор методических материалов, микрофон.

Стоимость: 22 890 руб.

Исправление звука р — занятия с логопедом — дефектологом для ребенка 2-3 лет

В настоящее время большинство родителей задаются вопросом: требуется ли их ребенку услуги логопеда, но немногие знают, наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша в два - три года. Именно в это время необходимо поинтересоваться у детского логопеда - соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Родители могут и самостоятельно определить, требуются ли их ребенку услуги детского логопеда. Так, если к 2,5 годам у малыша не формируется элементарная фразовая речь, можно говорить о том, что темп речевого развития ребенка отстает от нормы.

Но взрослые начинают замечать проблемы с речью у малыша тогда, когда ребенку исполняется 3-4 года, а он еще не говорит. Вот тогда и начинаются визиты к детским логопедам, дефектологам, психологам и другим специалистам.

Однако, большому сожалению не всякий логопед для ребенка способен быстро решить возникшие проблемы. Родителям нужно знать как развивается речь ребенка и вовремя обращаться за помощью к логопедам, дефектологам, психологам и т.д.

Логопедия для малышей в возрасте 3 лет

В три года малыш должен уметь правильно связывать различные слова и формировать целые предложения. Для общения он должен использовать уже сложные фразы и падежные формы. Ему без труда должны даваться и простые предлоги, такие как «за», «с», «на», «под», а также союзы «потому что», «когда», «если».
К четырем годам ребенок должен пользоваться сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями, а также сложными предлогами. Уже осваиваются и свистящие звуки: з, с, ц.
В пять лет в речи малыша появляются звуки «р», «л». В этом возрасте ребенок знает весь обиходны словарь. Лишь в сложных, малознакомых словах он допускает ошибки.

Цена услуг логопеда для детей

Наши специалисты (детский логопед с совместной работой детского психолога и дефектолога) подбирают для каждого ребенка индивидуальную программу, позволяющих решить самые сложные проблемы с речью малыша.

Логопедическая диагностика и коррекция

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям. Уровень развития речи является одним из важных показателей общего развития ребенка.

Вы замечаете, что речь вашего малыша отличается от речи других детей, или мало понятна для окружающих, а может речевой запас не достаточно богат?

Вам следует пройти комплексную логопедическую диагностику, необходимую не только для коррекции речевого развития ребенка, появлению уверенности в себе, но и для общепедагогической работы. Мы предлагаем пройти логопедическую диагностику для детей всех возрастных категорий, начиная с 1,5 лет.

Особенно логопедическая диагностика необходима детям:

  • начинающим поздно говорить;
  • с недостаточным словарным запасом;
  • имеющим недостатки звукопроизношения;
  • имеющим сложности в правильном построении фраз и предложений;
  • поступающим в школу (одним из показателей готовности ребенка к школьному обучению является хорошо развитая речь);
  • испытывающим различные трудности при обучении в школе (недостатки на письме, сложности при чтении).

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА детей раннего возраста (1,5 – 3 года) включает:

  • исследование понимания речи взрослого (выполнение просьб, реакция на обращенную речь);
  • определение количества произносимых и понимаемых слов;
  • исследование слоговой структуры слова;
  • наличие фразы, предложения;
  • особенности строения артикуляционного аппарата (строение ротовой полости, состояние мышц лица, языка), его подвижность;
  • различение на слух речевых (звуки) и неречевых (музыкальные инструменты) раздражителей.

В 3 – 4 года проводится обследование:

  • общей, ручной моторики;
  • строения артикуляционного аппарата;
  • состояния звукопроизношения;
  • исследование динамических характеристик речи (дыхания, особенностей голоса, темпо-ритмической организации);
  • сформированность представлений (пространственных, временных);
  • исследование словарного состава, грамматического строя, состояние фразовой речи, а также связного речевого высказывания.

В 5 – 6 лет оценивают:

  • состояние общей, тонкой, артикуляционной моторики;
  • состояние фонематического слуха (восприятие и воспроизведение ритмов, фониматическое восприятие, звуковой анализ);
  • состояние просодической стороны речи (голос, дыхание, темпо-ритмическая организация речевого высказывания);
  • состояние звукопроизношения;
  • состояние лексико-грамматической стороны речи (лексика, словообразование, грамматический строй речи);
  • состояние связной речи;
  • состояние зрительного-гнозиса и пространственных представлений.

Перед поступлением ребенка в школу мы также предлагаем провести диагностику, а также обследование детей младшего школьного возраста (исследование письма, чтения и процесса счета).

Индивидуальные логопедические занятия в медицинском центре «Медилекс» ведутся по следующим направлениям:

  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие фонематического анализа и синтеза слова;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • преодоление нарушений письма и чтения.

Источники: http://www.test-psy.ru/75/2498, http://praktiklogo.ru/zanyatiya/, http://medilex.com.ua/component/content/article/2-uncategorised/50-logopedicheskaya-diagnostika-i-korrektsiya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Рост ребенка на 11 неделе беременности

11 НЕДЕЛЯ БЕРЕМЕННОСТИ Внешние изменения пока мало заметны. Хотя ребенок далее...

Логопедические упражнения для младших школьников

Логопедические игры, игровые приемы Как правило ребенок приходит на логопедические далее...

Аллергия нурофен у грудничка

Симптомы аллергии на Нурофен далее...

Популярные статьи

Интересно