Главная » Диагностика детей

Результаты диагностики ребенка дошкольного возраста

More Website Templates @ TemplateMonster.com - December 16, 2013!

Программа для ЭВМ «Диагностика речи детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы Нурминский Е.В. и др.) создана на основе ранее изданных научно-методических материалов (Безрукова О.А. Каленкова О.Н. «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста», М. 2007, 2010). Данная программа позволяет оценить уровень сформированности речеязыковой компетенции детей 4-, 5- и 6-летнего возраста.

Согласно вышеназванной «Методике…» уровень сформированности речеязыковой компетенции определяется на основе совокупной оценки результатов выполнения тестовых заданий по трем основным показателям: -состояние лексикона (объем словарного запаса и его системная организация);
-грамматическая компетенция (словоизменительные, словообразовательные и синтаксические навыки и умения);
-фонетико-фонологическая компетенция (фонематический слух, просодика, слоговая структура слова, навыки звукового анализа и син-теза).

В соответствии с этими показателями диагностический материал для детей каждой возрастной группы распределен по блокам. Соответствие каждого из трех основных показателей одному блоку носит условный характер, потому что интерференция параметров оценки речи неизбежна. Так, например, результаты выполнения такого тестового задания, как: «Назови то, что ты видишь на картинках», рисунки: полотенце, бусы, ключ … и т.п. позволяют оценить и объем словаря, и вербальную память. В этом случае баллы за выполнение каждого тестового задания вносятся одновременно в соответствующие рубрики (объект исследования). В то же время при выполнении других заданий ребенок может продемонстрировать сформированность / несформированность разных речеязыковых навыков, но оцениваться будут только те, которые были выделены в качестве объекта исследования как приоритетные. Такой подход обеспечивает в дальнейшем при анализе результатов тестирования возможность определить источник языковых трудностей ребенка.

Помимо основных параметров, определяющих уровень сформированности речеязыковой компетенции, совокупная оценка результатов выполнения этих тестовых заданий позволяет получить информацию о состоянии так называемой психологической базы речи: вербальной памяти, слухового внимания, мышления. Инновационная сущность предлагаемой методики заключается прежде всего в том, что определение уровня речевого развития не сводится собственно к его квалификационной оценке (уровень А; Б; С … или уровень 1; 2; 3… и т. п.), так как она малоинформативна с точки зрения прогнозирования перспектив дальнейшего речевого развития ребенка. Оценка речевой продукции проводится на основе обобщения качественных характеристик. Показатели, выведенные в сводных таблицах для каждого возраста, легко комбинируются в модульные ряды в зависимости от интересующего аспекта речи. Таким образом, результаты тестирования могут дать и общую оценку речевого развития ребенка в баллах относительно максимально возможного, и детальную описательную характеристику отдельных компонентов речи, которые порой развиты у детей весьма неравномерно. В подобной ситуации одинаковое общее количество баллов у детей вовсе не отражает истинной картины их речевого развития и тем более не определяет единого маршрута их логопедического сопровождения. В итоге проведения диагностической процедуры должна сложиться целостная картина речевого развития ребенка, позволяющая спрогнозировать и оценить дальнейшую перспективу формирования его коммуникативной компетенции.

Данная программа позволяет оформить результаты диагностической процедуры в виде сводной таблицы, диаграммы и готового протокола обследования речи ребенка.
Предлагаемый программный продукт может быть использован также с другими методиками, направленными на изучение определенных сторон речи и/или общего психического развития ребенка. Следует помнить, что при использовании компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста необходимо соблюдать определенные санитарно-гигиенические требования. Возможности программы позволяют в случае необходимости прервать процесс обследования речи ребенка с последующим возвращением к этой процедуре. Результаты частичного обследования при этом будут сохранены.

Проблема исследования и познания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ребенок дошкольного возраста ,
  • субъект деятельности и поведения ,
  • гуманитарный подход ,
  • исследование ,
  • preschool child ,
  • subject of activities and behaviour ,
  • approach pertaining to the humanities ,
  • research

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Гогоберидзе Александра Гививна

В статье освещается проблема исследования и познания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения. Характеризуются особенности исследования и понимания ребенка в период дошкольного детства обосновываются разрешающие возможности гуманитарного подхода как методологии исследования ребенка анализируется специфика субъектных проявлений ребенка в период дошкольного детства анализируются полученные в результате межрегионального исследования данные о субъектных характеристиках современного ребенка.

Abstract 2009 year, VAK speciality — 13.00.02;13.00.01, author — Gogoberidze Aleksandra Givivna

The problem of researching a preschool child as a subject of activities and behaviour is under the study. Characteristics of research and understanding the 3-7 year-old child are given the potentialities of humanistic approach to the research methodology are substantiated the specificity of a preschool child as a subject of activities and behaviour is analyzed and the findings of a interregional rteserach are presented.

Научная статья по специальности Дошкольное образование. Дошкольная педагогика из научного журнала Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена , Гогоберидзе Александра Гививна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гогоберидзе Александра Гививна Проблема исследования и познания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №100. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-issledovaniya-i-poznaniya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-kak-subekta-deyatelnosti-i-povedeniya (дата обращения: 20.09).

Гогоберидзе Александра Гививна Проблема исследования и познания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-issledovaniya-i-poznaniya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-kak-subekta-deyatelnosti-i-povedeniya (дата обращения: 20.09).

Гогоберидзе Александра Гививна (2009). Проблема исследования и познания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-issledovaniya-i-poznaniya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-kak-subekta-deyatelnosti-i-povedeniya (дата обращения: 20.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гогоберидзе Александра Гививна Проблема исследования и познания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №100

Гогоберидзе Александра Гививна Проблема исследования и познания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (2009).

Гогоберидзе Александра Гививна (2009). Проблема исследования и познания ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и поведения. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

Источники: http://www.xn--d1acjh3b.ru.com/index-11.html, http://cyberleninka.ru/article/n/problema-issledovaniya-i-poznaniya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-kak-subekta-deyatelnosti-i-povedeniya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Диагностика развития внимания детей

Развитие внимания у детей дошкольного возраста Сегодня многие отдают ребенка далее...

Бывает что узи ошибается с полом ребенка

А вот кому УЗИ предсказывало один пол далее...

Ребенку 4 года можно ли получить маткапитал

Условия получения материнского далее...

Популярные статьи

Интересно