Главная » Диагностика детей

Тема сообщения методы психической диагностики аномальных детей

понятия общая психология и

специальная психология . Проследите специфику целœей, содержания, форм, методов обучения и воспитания специальной психологии, а также особенности реализации базовых дидактических принципов. 2. Сравните между собой понятия дефектология , возрастная психология , специальная психология . Чем они отличаются друг от друга? Как можно проследить закономерность возникновения специальной психологии как

3. Изучите материал,

содержащийся в лекциях.

Из доступных Вам

источников выпишите определœения базовых понятий курса, установите их иерархию и взаимосвязь.

1. Подготовьте сообщения на тему Л.С. Выготский о первичных и вторичных нарушениях . 2. Подготовьте сообщение на тему Методы психической диагностики аномальных детей . 3. Подготовьте сообщение на тему Проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии в условиях школьного обучения

Семинарское занятие - понятие и виды. Классификация и особенности категории Семинарское занятие 2014, 2015.

Читайте также

§ Вопросы к обсуждению. 1. Принципы конституционного строя Российской Федерации. Основные конституционные характеристики России. 2. Понятия власти и суверенитета. Формы власти, виды суверенитета. 3. Общая характеристика непосредственной и представительной демократии. [читать подробнее] .

Обеспечение конкуренции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд. Антимонопольные механизмы предоставления государственной и муниципальной помощи. План семинарского занятия: 1. [читать подробнее] .

Защита Российского рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Правовое регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий. План семинарского занятия: 1. Естественные монополии: понятие и виды. Полномочия исполнительных. [читать подробнее] .

Обеспечение конкуренции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд. Антимонопольные механизмы предоставления государственной и муниципальной помощи. План семинарского занятия: 1. [читать подробнее] .

Введение в предмет антимонопольного права План семинарского занятия: 1. Понятие и предмет антимонопольного права 2. Основные экономические и правовые понятия, применяемые в отечественном и зарубежном антимонопольном праве и законодательстве. 3. Источники. [читать подробнее] .

Защита Российского рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Правовое регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий. План семинарского занятия: 1. Естественные монополии: понятие и виды. Полномочия исполнительных. [читать подробнее] .

Правовое регулирование и государственный контроль рекламной деятельности. Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. План семинарского занятия: 1. Запрещенные. [читать подробнее] .

Введение в предмет антимонопольного права План семинарского занятия: 1. Понятие и предмет антимонопольного права 2. Основные экономические и правовые понятия, применяемые в отечественном и зарубежном антимонопольном праве и законодательстве. 3. Источники. [читать подробнее] .

Антимонопольные механизмы противодействия монополистической деятельности. Антимонопольный контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства План семинарского занятия: 1. Запрет на осуществление монополистической деятельности. 2. Полномочия. [читать подробнее] .

Правовое регулирование и государственный контроль рекламной деятельности. Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. План семинарского занятия: 1. Запрещенные. [читать подробнее] .

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Особенные дети: дети с отставанием в развитии, дети-инвалиды, хронически и тяжело больные дети, одаренные дети


Обсуждены и утверждены

на заседании кафедры

Протокол № 10 от 17.05. 2011г.

зав. кафедрой _______ Любченко М.Ю.

Тема: Особенные дети: дети с отставанием в развитии, дети-инвалиды, хронически и тяжело больные дети, одаренные дети.

Цель - исследование понятий норма и аномалии психического развития детей.

Основные понятия: дети с проблемами в развитии, аномальное развитие, первичные и вторичные нарушения, коррекция, реабилитация, адаптация, дефектология.

1. Определение понятий норма и аномалии в психологии.

2. Возрастная и индивидуальная норма развития

3. Понятие аномальный ребенок .

4. Классификация нарушений в психическом развитии.

5. Причина нарушений в психическом развитии.

1. Подумайте, как соотносятся понятия общая психология и специальная психология . Проследите специфику целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания специальной психологии, а также особенности реализации основных дидактических принципов.

2. Сравните между собой понятия дефектология , возрастная психология , специальная психология . Чем они отличаются друг от друга? Как можно проследить закономерность возникновения специальной психологии как самостоятельной отрасли знания?

3. Изучите материал, содержащийся в лекциях. Из доступных Вам источников выпишите определения основных понятий курса, установите их иерархию и взаимосвязь.

1. Подготовьте сообщения на тему Л.С. Выготский о первичных и вторичных нарушениях .

2. Подготовьте сообщение на тему Методы психической диагностики аномальных детей .

3. Подготовьте сообщение на тему Проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии в условиях школьного обучения

Методические рекомендации к выполнению заданий.

При разработке темы 1 главное для Вас - это овладение понятийным аппаратом специальной психологии. Для осуществления этой задачи необходимо выполнить задания 1-й группы. Особое внимание обратите на то, чтобы найти в доступных Вам источниках основные понятия курса (их перечень приведен в плане семинарского занятия); выпишите их формулировки, сопоставьте содержание понятий и установите их взаимосвязь и иерархию.

Проследите, как менялось отношение общества к аномальным детям. Выпишите основные даты становления и развития отечественной специальной психологии. Объясните, почему сегодня специальное образование находится в кризисной ситуации. Назовите прогрессивные идеи и программы развития специального образования за рубежом.

Похожие рефераты:

Методические рекомендации для практических занятий Тема: Особенные.
Основные понятия: дети с проблемами в развитии, аномальное развитие, первичные и вторичные нарушения, коррекция, реабилитация, адаптация.

Указ президента республики беларусь
Утвердить президентскую программу Дети Беларуси на 2001-2005 годы подпрограммы Дети Чернобыля , Дети-инвалиды

Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся
Термин «нестандартные» дети включает в себя такие понятия: одаренные дети и дети с отклоняющимся развитием (приравниваются к группе.

Острые кишечные инфекции вирусной этиологии
Чаще ими болеют: дети в возрасте от 0 до 6 лет; дети находящиеся на искусственном вскармливании; взрослые в семьях, где есть больные.

Анализ программы «Одарённые дети 2004-2008»
Актуальность Программы «Одарённые дети 2009-2013» (Проблемы, стратегия решения этих проблем)

Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?
Будьте честными в отношении к детям. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а одаренные дети — особенно

«Если дети окружены похвалой, они учатся ценить, если дети окружены.
Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам.

Как помочь «трудному» ребенку?
В число «трудных» детей обычно попадают дети не «худшие», а особенные чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием.

Дети и пожары Дети наше будущее
Дети наше будущее. Но всегда ли мы задумываемся о том, чтобы жизнь ребенка была радостной и счастливой, чтобы с ними не произошло.

Обсуждения

1. Логопсхология как раздел спец. Психологи. Предмет, цели, задачи. Связь с другими науками.
Психолого-педагогическая характеристика детей с дислалиями.

2. Классификация речевых нарушений ( клинико-педагогический, психолого-педагогический аспект).
Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартриями.

3. Взаимосвязь биологических и социальных факторов для изучения этиологии речевых нарушений.
Психолого-педагогическая характеристика лиц, страдающих нарушениями голоса.

4. Онтогенетическй аспект речевого развития. Возрастная периодизация.
Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и снижения слуха.

5. Понятие о дизонтогенезе на модели различных нарушений.
Значение стресса и фрустрации при появлении и развитии невротического заикания.

6. Психология лиц с нарушениями речи ( по Р.Е. Левиной).
Психолого-педагогическая характеристика детей с открытой ринолалией.

7. Этапы порождения речевого высказывания и специфика их нарушения при различных формах речевой патологии.
Психолого-педагогическая характеристика лиц с тахилалией.

8. Основные принципы психолого-педагогической диагностики аномальных детей.
Заикание как ситуационно коммуникативный феномен.

9. Теоретические положения Л.С. Выготского о первичных (ядерных)и вторичных особенностях психики аномальных детей.
Психолого-педагогическая характеристика детей с моторной алалией.

10. Наблюдение как метод изучения детей с нарушениями речевого развития.
Классификация афазий (нейропсихологический аспект).

11. Принцип системного подхода и его использование при логопсиходиагностике речевых нарушений.
Психолого-педагогическая характеристика лиц с брадилалией.

12. Беседа как метод психологической диагностики аномальных детей.
Психолого-педагогическая характеристика детей с сенсорной алалией.

13. Эксперимент как метод изучения психики аномальных детей.
Психологический анализ поведения заикающихся в процессе коммуникации. Значение проблемных речевых ситуаций.
14. Изучение анамнестических сведений в процессе психолого-педагогического обследования детей с речевой патологией.
Дифференциальная диагностика сенсорной алалии и олигофрении.

Источники: http://xn--e1avn.xn--p1ai/category/psikhologiya/view/392799_seminarskoe_zanyatie, http://referatdb.ru/psihologiya/230165/index.html, http://m.vk.com/topic-7816504_21160739

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Чем лечить сопли у ребенка 5 лет

Сопли у ребенка 5 далее...

Биогая капли для детей инструкция

БиоГая (BioGaia) СОСТАВ И далее...

Охлаждающие средства после укуса комаров для детей

Средство после укусов комаров В первой части далее...

Популярные статьи

Интересно