Главная » Диагностика детей

Уровни диагностики математического развития ребенка

Методическая разработка по математике по теме:
Диагностика математического развития детей

Диагностика математического развития детей:

Функции диагностики: определения начального уровня развития, эффективность техно­логии, личностного продвижения детей

Виды диагностик: начальный, промежуточный, итоговый.

Критерии оценивания: точность выполнения задания; количество и характер ошибок; специфические показатели заданий (по заданию: различение, называние, обобшение по свойст­ву, счет и т.п.); особенности практических действий; комментарии (освоенность терминов, ис­пользование слов, пояснения, рассуждения); самостоятельность и интерес (в ср. и ст. тр.).

Авторские диагностики: по содержательным разделам: Л. А. Венгер (размеры, про­странство), Т. Игнатова (форма), Рузская, Рогалева, Лурия (форма), Е.В. Просура (размеры), Рихтерман Т.Д. (время), Мусейибова (пространство), Леушина A.M. (число, дочисловои этап, счет, арифметические задачи).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Диагностика математического развития детей:

Функции диагностики: определения начального уровня развития, эффективность техно логии, личностного продвижения детей

Виды диагностик: начальный, промежуточный, итоговый.

Критерии оценивания: точность выполнения задания; количество и характер ошибок; специфические показатели заданий (по заданию: различение, называние, обобшение по свойст ву, счет и т.п.); особенности практических действий; комментарии (освоенность терминов, ис пользование слов, пояснения, рассуждения); самостоятельность и интерес (в ср. и ст. тр.).

Авторские диагностики: по содержательным разделам: Л. А. Венгер (размеры, про странство), Т. Игнатова (форма), Рузская, Рогалева, Лурия (форма), Е.В. Просура (размеры), Рихтерман Т.Д. (время), Мусейибова (пространство), Леушина A.M. (число, дочисловои этап, счет, арифметические задачи).

Направления диагностики Логико-математического развития детей

Младшая группа: действия: различения свойств (формы, размера, щета, временных и пространственных ориентиро вок, количественных от ношении), называния, абстраги рования, освоения эталонов (формы, размера, цвета);

Освоение: действий со множествами: восприятия множества как структурно-замкнутого целого (Леушина), сравнения (наложением и приложением) количества предметов (кукол и чашек и т.п.), полосок по размеру («Всем ли куклам хватит чашек?»).

Освоение терминов формы (плоскостных и объемных), раз меров (игра «Назпви. », «Покажи. »; Установление отношений временных (различение частей суток - игра «Когда бывает?»), пространственных («от се бя», на себе» - игра «Покажи. »).

Средняя группа: практические действия группировки (геомет рических фигур, Блоков, пред метов), упорядочивание (поло сок до 5 шт. по размеру), обоб щение групп по сенсорным при знакам (игры с 2 обручами с Бло ками).

Освоение: счета (порядкового и количественного)- игра «Посчитай. Скажи, сколько всего. ». Измерение (правил, действий) - задание «Измерь длину сто ла, количество воды, Что весит больше и т.п.). Установление количественных отношений «больше-меньше» (посредством счета, измерения). Обобщенное представления о сутках «Расскажи, что такое сутки, как назвать одним словом? Как догадался, что это ут ро?».

Пространственных отношений («между предметами» - иг-ра«Что изменилось?», анализ образца в играх с мозаикой, Тантрам, «Сложи узор»). Освоение формы, размеров - зада ние «Сравни, чем похожи, чем отличаются?»

Старший возраст: развитие опе раций классификации (по раз ным свойствам, и вербально представленных ситуаций); Обобщения (фигур, количества предметов). Игры и упражнения («Поиск лишнего», «Назови од ним словом», «Найди различия», Тесты «Классификация», «Обобщение», Тесты Пиаже (Принцип сохранение-см. ранее). Установление связей: «Анало гии», временная последователь ность, рассуждения

Освоение: арифметических задач, зависимостей, закономер ностей (задание «реши задачу», «составь задачу»; проблем ные ситуации на зависимости (38 попугаев); логические за дачи (Зака, Михайловой, «матричного» типа (кошки). Освоение числа: натуральный ряд чисел ( место числа, от ношения чисел)- задание «Разложи по порядку», «Покажи цифру..», «Покажи на 1 меньше 7», «Задумай число больше 8», «Угадай, какое число задумано, если оно меньше 5?» ( в старшей группе с наглядной опорой, в подгот.- без). Использование календаря, часов, развитие чувства времени (Рихтерман). Ориентировка на плоскости («Покажи верхний левый угол», «Графические диктанты» и т.п.)

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

  • Сведения об образовательной организации
  • Об университете
  • Карта университета
  • Нормативные документы
  • Структура университета
  • Ректорат
  • Ученый совет
  • Факультеты
  • Отделы и службы
  • Библиотека
  • Персоналии
  • Лицензия и свидетельство
  • Реквизиты
  • Противодействие терроризму
  • Система гарантий качества образования

    • Система менеджмента качества
    • Управление гарантии качества образования
    • Самооценка деятельности университета
    • Независимая оценка качества образования
      • Довузовское образование
      • Среднее профессиональное образование
      • Высшее образование
      • Дополнительное профессиональное образование
      • Многопрофильный лицей ЗабГУ
      • Гуманитарно-технический колледж ЗабГУ
        • Научно-исследовательское управление
        • Совет по НиИД
        • Научная инфраструктура
        • Научно-исследовательская деятельность
        • Доступ базы данных Springer
        • Научно-образовательный музейный центр
        • Инновационные разработки
        • Диссертационные советы
          • Структура управления
          • Международная деятельность ЗабГУ
          • Зарубежные партнеры ЗабГУ
          • Обучение и стажировки за рубежом
          • Иностранным студентам
          • Подразделениям ЗабГУ, приглашающим иностранных граждан
          • Приложение к диплому европейского образца (Diploma Supplement)
          • Контакты
          • Локальный центр тестирования иностранных граждан
            • План финансово-хозяйственной деятельности университета
            • Система оплаты труда
            • Закупка товаров, работ, услуг для нужд университета
            • Расходование средств на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы
              • Управление воспитательной и социальной работы
              • Профсоюзная организация сотрудников ЗабГУ
              • Профсоюзная организация студентов ЗабГУ
              • Объединенный совет обучающихся

              • Программа развития деятельности студенческих объединений в 2016 году

                • Наука и инновации
                • Профессиональные компетенции
                • Культура и творчество
                • Волонтерство и социальное проектирование
                • Историко-патриотическое воспитание
                • Межкультурный диалог
                • Социальные стандарты и права студентов
                  • Научно-техническое творчество молодежи в рамках студвесны стран ШОС
                  • Фестиваль научно-технического творчества в ЗабГУ
                  • Научно-исследовательская работа студентов
                  • НИРС - современный аспект
                • Издания
                • Антикоррупционная деятельность
                • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
                • Виртуальная приемная
                • Карта сайта
                • Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/06/07/diagnostika-matematicheskogo-razvitiya-detey, http://zabgu.ru/files/html_document/pdf_files/fixed/Doshkolnoe_obrazovanie/Praktikum_po_razvitiyu_matematicheskix_predstavlenij_u_detej_doshkolnogo_vozrasta.pdf

                  Комментариев пока нет!

                  Ваше имя *
                  Ваш Email *

                  Сумма цифр внизу: код подтверждения

                  Избранные статьи

                  Какие антибиотики можно давать детям до года

                  Заболевания, вызванные размножением в организме патогенных бактерий, подлежат лечению далее...

                  Факторы определяющие условия обучения и воспитания детей

                  Выделяется также понятие средств воспитания. Если под далее...

                  Купание ребенка температуре 37

                  Можно ли купать ребенка при температуре Когда в работе далее...

                  Популярные статьи

                  Интересно