Главная » Диагностика детей

Задания диагностики детском саду

Диагностические задания для проведения мониторинга по английскому языку в старшей и подготовительной группе

Елена Денисенко
Диагностические задания для проведения мониторинга по английскому языку в старшей и подготовительной группе

Диагностические задания для проведения мониторинга в старшей и подготовительной группе

Преподаватель. Денисенко Е. В.

Форма работы. беседа, игра

Организация развивающей среды :

Демонстрационный материал (карточки цвета радуги; аудиозапись песни «Head and shoulders» )

Организация детей на мониторинге. группа

Продолжительность мониторинга. 20 минут

Структура мониторинга совместной деятельности взрослого и детей на основе личностно-деятельного подхода

Мотивация детей к деятельности

-диагностическая игра«Знакомство». Педагог задаёт ребёнку или группе детей вопросы. Дети должны ответить, а потом задавать вопросы друг другу .

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь?

-диагностическая подвижная игра«Что мы умеем». Педагог спрашивает. «Ты умеешь бегать? прыгать? … плавать? и т. д. (Can you run, jump, swim) Дети должны ответить Я умею (I can) и показать действие.

-диагностика проводится при помощи песни. Педагог наблюдает за выполнением движений во время песни.

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

And eyes and ears and mouth and nose

И глаза и уши и рот и нос

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Поверить, как дети знают цвета. Преподаватель показывает карточки с цветами по порядку как в стихотворении, дети называют цвет по-английски и говорят строчку стихотворения.

RED – красный как заря

BLUE – синий как моря

ORANGE – оранжевый апельсин

А зелёный это - GREEN

YELLOW – жёлтый как лимон

Или YELLOW как огонь

Белый по-английски -WHITE

Фиолетовый это –VIOLET.

Контроль знания лексики по теме «одежда» и «цвета радуги». использование грамматической структуры He/She has got ….

Дети встают в круг, один ребенок идет по кругу, преподаватель говорит стоп. Ведущий описывает ребенка, около которого он остановился.

Ребята вы такие молодцы. Мы сегодня с вами очень хорошо потрудились, а что мы повторяли сегодня?

Цвета радуги, одежду, части тела и как познакомиться.

Итоги наблюдений и диагностики. осуществлённых в процессе исследования, позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проведённой работы .

Дети стали намного активнее;

Самостоятельно придумывают элементы игр или заданий. умеют фантазировать;

Изменились взаимоотношения детей;

Дошкольники стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу;

Дети проявляют творчество в диалогах различной тематики и характера, употребляют английскую лексику в различных ситуациях повседневной жизни.

Показали хорошее знание английской лексики по пройденным темам.

С удовольствием выполняют творческие задания .

Положительным результатом своей работы так же считаю отзывы родителей.

Проведенный мной промежуточный мониторинг показал неплохие результаты по усвоению программы.

Проанализировав уровень усвоения программного материала детьми, я пришла к выводу, что занятия благополучно влияют на развитие детей. Дети приобрели начальные знания культуры англоязычных стран. научились употреблять в речи английскую лексику .

Анализ мониторинговой работы позволил констатировать следующее, что показатели достигли положительных результатов.

Публикации по теме:

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Диагностика развития мышления у детей в возрасте от 3 до 6 лет


В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

1. Методика Нелепицы .

Методика направлена на выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Позволяет определить детей с выраженными нарушениями познавательной деятельности. Предназначена для детей 4 - 6 лет.

Для организации обследования заранее готовится картинка:

Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: Рассмотрел? Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь:

- Стимулирующая. Исследователь помогает ребенку начать отвечать, преодолеть возможную неуверенность. Он подбадривает ребенка, показывает свое положительное отношение к его высказываниям, задает вопросы, побуждающие к ответу: Понравилась ли тебе картинка? Что понравилось? , Хорошо, молодец, правильно думаешь' ,

- Направляющая. Если побуждающих вопросов оказывается недостаточно, чтобы вызвать активность ребенка, задаются прямые вопросы: Смешная картинка? , Что в ней смешного? ,

- Обучающая. Вместе с ребенком рассматривается какой-то фрагмент картинки и выявляется его нелепость: Посмотри, что здесь нарисовано? , А такое может быть в жизни? , Тебе не кажется, что здесь что-то перепутано? , А еще здесь есть что-нибудь необычное? .

Оценка выполнения задания.

При оценке учитываются:

а) включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;
б) понимание и оценка ситуации в целом;
в) планомерность описания картинки;
г) характер словесных высказываний.

1-й уровень - ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: Тут все перепутано , Путаница какая-то . Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.

2-й уровень - ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.

3-й уровень - оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ученик начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

4-й уровень - дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь не берет . Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.

Еще примеры заданий подобного типа:


2. Нахождение недостающих частей рисунка среди предложенных на выбор:

3. Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком (обобщение и классификация):

Просмотр: Главная Логопедам Методики Дефектологическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях детского сада комбинированного вида

Дефектологическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях детского сада комбинированного вида

Методическая разработка: Дефектологическое обследование детей с задержкой психического развития в условиях детского сада комбинированного вида.

В нашем детском саду осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в дефектологической группе.

Система комплексного сопровождения детей дефектологической группы позволит выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности.

Но существуют трудности построения коррекционно-педагогического процесса в нашей группе, так как категория детей с ЗПР разнородна по составу.

Воспитанники дефектологической группы различаются как по уровню развития, так и по характеру имеющихся недостатков.

Для того, чтобы определить образовательные потребности и возможности каждого ребенка, необходима углубленная диагностическая работа.

В связи с этим, я разработала новую программу дефектологического обследования детей с ЗПР в условиях детского сада комбинированного вида на основе программы «Диагностика в коррекционном дошкольном образовательном учреждении», разработанной авторским коллективом Марийского института образования.

Предлагаемая программа дефектологического обследования служит инструментарием для оценки уровня усвоения обязательного минимума коррекционной программы «Подготовка к школе детей с ЗПР» под ред. С.Г. Шевченко.

Диагностический пакет представлен материалами для обследования, проводимого учителем-дефектологом, отражает основные направления коррекционной работы, выделенные в два блока.

I. Определение уровня развития высших психических функций:

  • восприятия,
  • внимания,
  • памяти,
  • мышления,
  • уровня развития мелкой моторики,
  • уровень развития произвольной регуляции.

II. Определение уровня сформированности элементарных математических представлений:

  • количества и счета,
  • геометрических фигур,
  • величины,
  • ориентировки в пространстве,
  • ориентировки во времени,
  • составления и решения арифметических задач.

К каждому предлагаемому заданию дается инструкция. Задания доступны по сложности, предлагаются в форме игровых упражнений с применением наглядно-дидактического материала.

Для оценки качества выполнения заданий по всем методикам используется трехбалльная система.

К каждому заданию подобраны критерии оценки. На основании суммы данных, показанных каждым ребенком, выводится средний показатель овладения ребенком определенным видом деятельности по формуле:

  • Ср.п. – средний показатель,
  • б – сумма баллов, показанных ребенком во всех заданиях,
  • n – количество заданий в диагностике.

Количественно-качественный анализ позволяет определить уровень развития ребенка в той или иной деятельности, проследить динамику его развития, определить эффективность работы педагогов группы.

Перечень диагностического материала:

1. Внимание.

  • 5 лет – методика Пьерона – Рузера (тест изменений).
  • 6 лет – методика Бурдона (тест изменений).

2. Восприятие.

  • Цвет -методика И.В. Дреминой.
  • Форма – тест «Найди одинаковые фигуры» (А.Н. Смирнова).
  • Величина:

1) Картинки с предметами различной величины (по пособиям Г.Каше). Для детей 5 лет используется игра «Назови по картинке», для детей 6 лет -«Скажи наоборот».

2) Раскладывание полосок в ряд в возрастающем порядке. Для детей 5 лет – 5 полосок, для детей 6 лет – 10 полосок.

3) «Пирамика» ( 5 лет), «Мисочка» (6 лет).

3. Особенности восприятия – целостность.

  • 5 лет – «Сложи квадрат» из 4 частей.
  • 6 лет – «Сложи квадрат» из 5-6 частей.

4. Мышление.

1) Наглядно – действенное мышление оценивается по таблицам Сегена.

2) Наглядно – образное. Ребенку предлагается за определенное время упорядочить серию картинок.

  • Для детей 5 лет – серия из 4 картинок.
  • Для детей 6 лет – серия из 5 -6 картинок.

3) Словесно – логическое.

  • 5 лет – «Назови одним словом» (например: морковь – капуста – огурец).
  • 6 лет – «Что лишнее» (например: морковь – капуста – яблоко – картофель).
  • Дополнительная методика «Речевые аналогии» (автор Д.Векслер).

5. Память.

1) Слуховая память.

«Запомни 10 слов» (методика А.Лурия).

2) Зрительная память.

«Запомни 9 фигур и нарисуй их».

3) Логическая память.

Опосредованное запоминание карточек (методика Л.С. Выготским, А.Р. Луриа, А.Н. Леонтьева).

6. Моторика.

  • Упражнение «Бусинки».
  • Тест на определение ведущей руки.

7. Произвольная регуляция.

Графический диктант (методика Д.Б. Эльконина).

Диагностика по разделу «ФЭМП».

1) Количество и счет: количественный, порядковый, уравнивание количества групп предметов.

2) Геометрические фигуры.

  • 5 лет – узнавание геометрических фигур «Найди пару»
  • 6 лет – различение геометрических фигур.

3) Величина «Разложи ленточки». Сравнение предметов длины, ширины, высоты.

  • 5 лет – 5 предметов.
  • 6 лет – 10 предметов.

4) Ориентировка в пространстве.

  • 5 лет – ориентировка направления от себя.
  • 6 лет – определение направления предметов по отношению к другим предметам.

5) Ориентировка во времени.

  • 5 лет – различение частей суток.
  • 6 лет – различение частей суток, дни недели.

Диагностический материал по обследованию элементарных математических представлений позволяет оценить степень сформированности умений, связанных с основными способами умственной деятельности: умением сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Для более глубокого представления о ребенке в начале учебного года заполняются карты обследования ребенка с диагнозами ЗПР; по данным обследования составляется план индивидуальной коррекционной работы с ребенком на первое полугодие, затем проводится промежуточное обследование в середине года и составляется план индивидуальной работы с ребенком на второе полугодие.

Петухова Надежда Вениаминовна,
учитель–дефектолог,
МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»
комбинированного вида»,
г. Звенигово

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/diagnosticheskie-zadanija-dlja-provedenija-monitoringa-v-starshei-i-podgotovitelnoi-grupe.html, http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a031.shtml, http://logoportal.ru/defektologicheskoe-obsledovanie-detey-s-zpr/.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Свечи виферон 1000000 детей

Виферон -3 супп.рект. 1 млн.МЕ уп. 10 Ферон У далее...

У ребенка ветрянка собрались море

20 июл 2014, 10:28 Здравствуйте. вчера двое далее...

Ребенок выпил средство посуды

Стояли у меня далее...

Популярные статьи

Интересно