Главная » Игры для детей

Игры для детей 1 3 лет

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-3 ЛЕТ

1.Прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д. пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

5.Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются.

Когда вы говорите «день» – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» – все останавливаются и стараются не двигаться.

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.

Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.

15.Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.
Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

16.Птички и гнездышки

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

17.Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка»
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

19.Волк и зайчики

В этой игре ребенок и взрослый – зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» – бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.

21.У медведя во бору

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.

На последнем слове медведь рычит (нежно. чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

Игры для детей 1-2 лет

Игры для детей от 1 до 2 лет

Вашему крохе исполнился годик. Это возраст первых шагов, первых слов и, конечно, первых самостоятельных действий. В этом возрасте ребенок неутомимый исследователь, ему интересно буквально все. И чем не доступнее его интерес, тем больше желание исследовать это. Малыш требует постоянного внимания. Главная задача мамы уследить, чтобы ребенок не ударился, не обжегся, не поранился колющими и режущими предметами, не подавился. У мамы нет даже пары свободных минут, а ведь надо и приготовить обед, и постирать и вымыть пол, ну и наконец просто немножко отдохнуть.

Сегодня я поделюсь с вами, чем занять малыша, чтобы мама смогла несколько минут передохнуть, а также в какие игры поиграть с ребенком от года до двух лет .

Это очень полезное приспособление. Сделать ее не составит большого труда. Сенсорная коробка -это альтернатива песочнице, а ведь маленькие люди очень любят играть в песок. Наша малышка с большим интересом играет с сенсорной коробкой, наполненной манкой. Насыпает манку ложкой или совочком в разные емкости, пересыпает из одной миски в другую, насыпает в мельницу. Играть может ни на что не отвлекаясь, как минимум полчаса, а то и больше. Любит рыться в крупе ручками, прятать в ней мелкие игрушки. Часть крупы конечно рассыпется по полу, предложите малышу собрать ее с помощью щетки и совка. Покажите, как это делать и кроха с увлечением примется за дело.

У сенсорной коробки может быть множество вариантов. Смешайте в миске фасоль и крупные макаронные изделия и попросите ребенка фасоль складывать в одну миску, а макароны в другую. Это упражнение способствует развитию мелкой моторики рук.

Многие взрослые считают, что годовалому малышу еще рано заниматься рисованием, лепкой, аппликацией. Но это не так. Ведь все эти виды деятельности отлично развивают мелкую моторику рук, стимулируют развитие всех психических процессов

Рисовать можно не только красками, мелками или карандашами. Попробуйте порисовать с малышом пеной для бритья. Для этого понадобится пена для бритья и вертикальная поверхность, которую можно легко отмыть. Лучше всего подойдет кафель в ванной, а также это может быть стеклянная дверь, мольберт. Пену можно подкрасить пищевым красителем, выдавив ее в разные мисочки. Следите, чтобы малыш не пробовал пену на вкус и не тер руками глаза. Рисовать можно пальчиками, кулачком. Такое упражнение очень хорошо развивает мышцы кисти руки.

Займитесь вместе с ребенком аппликацией. Можно приклеивать наклейки. А также, заранее вырезанные предметы: цветочки в вазу, грибочки на полянку, яблоки на дерево. Для аппликации используйте не только бумагу. Очень интересно будет сделать аппликацию из ватных шариков: барашка, облака, или выложить узор из крупы, макаронных изделий.

Малыши очень любят лепить. Опять же в сотворчестве с взрослым это будет очень полезно. Замесите соленое тесто, можно подкрасить его пищевыми красителями. Покажите малышу как раскатать колбаску, шарик, расплющить его -получиться блинчик. Слепите зайчика, медвежонка, лисичку. Малыш будет с большим удовольствием угощать зверушек вылепленными сушками, пряничками, блинчиками.

Постройте вместе с малышом из кубиков башенку, домик, гараж для машинки, дорожку. Эта увлекательная игра поможет развить пространственные представления, а также способствует развитию мышления, памяти, речи.

Маленькие дети обожают перекладывать предметы из одной емкости в другую. Можно перекладывать предметы из коробки в коробку или в жестяную банку, или в ведерко. Попросите, например, положить кубики в коробку, а шарики в банку, или красные кубики в красное ведерко, а синие- в синее ведерко. Интересны для детей и игры -сортеры, куда предметы складываются по форме и размеру.

Малыши не знают как играть, этому должны научить их взрослые. Используйте стремление маленьких детей к подражанию. Они пытаются повторить буквально все, что видят: варят кашу, кормят куклу, укладывают ее спать, качают в кроватке, возят в коляске, протирают пыль, моют пол. Побуждайте малыша к этим действиям. Предложите малышу накормить куколку, уложить спать. Так у ребенка формируются задатки ролевых игр.

Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книжках. Рассматривая картинки, беседуйте с малышом, называйте предметы, их признаки, называйте действия, которые происходят на картинках. Так формируется интерес ребенка к книгам и чтению, расширяется словарный запас. Вскоре малыш будет рассматривать книжки самостоятельно.

Отличное развлечение для малышей -кукольный театр. Кукол для театра можно купить или сшить самим. С помощью кукол можно показывать ребенку знакомые сказки: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка. А когда малыш немного подрастет, он с удовольствием будет брать роли на себя. Это способствует развитию речи, памяти, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Развивающая игра из крышек.

Очень увлекательная и полезная игра. Конечно, чтобы сделать такую игру надо приложить некоторые усилия, но это того стоит.Подробнее

Поделиться в соц. сетях

Источники: http://m.ok.ru/mamochkiy/topic/65563378587131, http://stotysyhc.ru/igry-dlya-detej-1-2-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему в моче эритроциты у ребенка

Эритроциты в моче у ребенка Вам когда-нибудь звонил педиатр поздно далее...

Рост ребенка по месяцам после года таблица

Рост и вес ребенка далее...

Доктор комаровский сильный кашель ребенка

Кашель у ребенка. Доктор Комаровский и его далее...

Популярные статьи

Интересно