Главная » Игры для детей

Подвижные познавательные игры детей

Подвижные и развивающие игры для двухлетних детей

2 годика – ответственный этап в развитии ребенка. В этом возрасте дети необычайно любознательны и впитывают информацию подобно губке. Поэтому важно именно в этот период привить малышу полезные знания и умения. В большой степени этому способствуют игры.

Особенности развития ребенка 2-х лет

Подбирая игры для малыша, родители должны ориентироваться на его возрастные физические и психологические особенности. К двум годам ребенок, как правило, добивается таких успехов в развитии:

  • уверенно ходит. прыгает, играет с мячом;
  • открыто демонстрирует свои желания;
  • различает контрастные размеры и формы предметов, их свойства (температуру, вес, фактуру), знает основные цвета;
  • знает названия окружающих предметов, составляет предложения из 2-3 слов;
  • различает интонации речи и тональность музыки, умеет двигаться в такт и подпевать;
  • собирает несложный конструктор, рисует линии мелками, карандашами, фломастерами.

В двухлетнем возрасте дети только начинают приобретать навыки игры, поэтому родители должны взять на себя роль организатора и помощника. Чтобы малыш не потерял интерес к играм, не стоит навязывать ему развлечения, когда он себя плохо чувствует, чем-то расстроен или голоден.

Логические игры

Начинать развивающие занятия нужно с самых простых игр, постепенно усложняя задания при положительных результатах. Двухлетнему ребенку с помощью логических игр можно привить следующие навыки:

  • сравнение, сортировка предметов. Их развитию способствуют пазлы, сортеры, вкладыши. Кроме магазинных игрушек, можно использовать для игр бытовые предметы (обувь, носки, перчатки). Смешайте в куче одинаковые предметы и предложите малышу разобрать их по парам;
  • различие форм и размеров. Для этого необходимы одинаковые предметы разных размеров (матрешки, пирамидки, кубики), которые малыш будет складывать в порядке возрастания-убывания;
  • числовое сравнение (много-мало). Для игры можно использовать идентичные предметы (яблоки, кубики, машинки);
  • логическое мышление. Придумайте для ребенка простые загадки-описания без сложных слов и оборотов. Например, «Пушистый, с усами, хвостом, коготками, мяукает и охотится на мышей».

Чтобы заинтересовать ребенка, не бросайте его наедине с игрушкой. Наблюдайте за его действиями, а в случае необходимости подскажите или помогите ему. Успехи малыша обязательно должны сопровождаться похвалой с вашей стороны.

Раннее развитие. Развивающие игры для детей. Развитие логики и мышления ребенка. Игра: «Угадай-ка?»

Подвижные игры

Физическое развитие малыша не менее важно, чем умственное. Двигательные упражнения в этом возрасте способствуют формированию вестибулярного аппарата, быстроты реакции, общей моторики. При желании даже простую ежедневную зарядку можно превратить в игру. Делайте ее под веселую музыку и старайтесь постоянно вносить разнообразие в упражнения.

Поиграйте с малышом в «догонялки». Соорудите на полу различные препятствия из подушек и мягких игрушек. Догоняйте друг друга, ползая на четвереньках. Двойную пользу можно получить, разбросав по квартире игрушки. Складывая их по одной в коробку, ребенок не только получит физическую нагрузку, но и приучится к порядку.

Отдельно следует отметить игры с мячами. Их можно перекатывать или перебрасывать друг другу, бросать в цель, играть в футбол.

Очень полезны активные игры на свежем воздухе. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был одет в комфортную одежду по сезону. Детские площадки предоставляют огромные возможности для физического развития малыша. Всевозможные лестницы, горки, турники способствуют развитию силы, ловкости и смелости. При этом взрослые должны всегда находиться рядом для подстраховки.

Можно взять на улицу одноразовые тарелки и смастерить из них кочки, по которым ребенок будет с удовольствием прыгать. Даже если малыш просто будет собирать листья, бросать в цель камни или бегать по улице, изображая птичку, такие занятия принесут пользу для его здоровья.

Старайтесь ежедневно находить время для игр с ребенком, так как именно в детстве закладывается фундамент всестороннего развития личности.

Досуг с родителями -играем в подвижные игры

«Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей в ДОУ»

Номинация Методическая работа в ДОУ

В системе дошкольного образования большое место занимают проблемы необходимости применения интегративных знаний. Интегрированное образование создаёт новые условия деятельности педагогов и воспитанников, представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приёмов обучения. Интеграционный подход, основанный на всеобщности, единстве и целостности, использовании законов детской психологии выступает как ведущий принцип, в современном дошкольном образовании, позволяющий обеспечить условия для познавательной деятельности, в рамках целостного процесса, где ребёнок познаёт всё новое с различных точек зрения в разных образовательных сферах.

Использование различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников, в процессе физического воспитания даёт нам возможность всесторонне развивать дошкольников и в то же время укреплять здоровье детей. Так же интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет: повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в дошкольных организациях; позволяет оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОО; оказывает положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.

В данной работе представлен материал по использованию различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников

Подвижные игры

Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.

1. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.

2. На полу лежит одеяла, с изображением цифр. Дети метают мешочки с песком различными способами на одеяло, затем подсчитывают количество набранных очков.

Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений.

Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

Слепой – поводырь

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

На полу расположены предметы, препятствия. Через них надо пройти на другую сторону. Препятствия проходит игрок с завязанными глазами, слушая команды другого игрока поводыря . Например: Два шага вправо, четыре шага прямо, перешагивай, три шага влево, присядь, ползи, стоп и т.д.

Цель: развивать воображение, закреплять знания геометрических фигур, развивать ориентировку в пространстве.

Дети сидят на ковре по-турецки с закрытыми глазами.

Воспитатель: Представьте, что ваш нос – это карандаш. Нарисуйте им

Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.

Цель: закреплять знания геометрических форм, цветов, цифр.

Дети получают наклейки на футболки с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Стоя парами врассыпную, образовывают корзинки . Водящий догоняет ребёнка, а он, убегая, прячется в корзинку . Забежав в корзинку , ребёнок называет одного из детей по изображению наклейки. Например: Красный круг! Кого назвали, тот теперь убегает от водящего. Водящий должен успеть осадить игрока, а игрок опять прячется в корзинку , называя любого другого игрока.

Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности.

Дети стоят по кругу, держа парашют в руках. Под ним лежат Блоки Дьенеша или цифры. Дети одновременно поднимают парашют вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под парашютом подлезает на высоких четвереньках. Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место, называет то, что он взял.

Цель: учить бегать по кругу, меняя направление. Закрепить знание цифр, развивать умение выявлять, абстрагировать, называть цвет.

Дети бегают с парашютом по кругу. Музыка останавливается, воспитатель показывает карточку-число, а названный ребёнок достаёт из парашюта цветную палочку (палочку Кюизенера), которая обозначает это число и говорит, какого она цвета.

Цель: закреплять знание геометрических фигур, цвета, цифр, умение находить цифру по количеству знаков, соответствующих этой цифре.

1. На ковре лежат ёжики с изображением геометрических фигур разного цвета, а у детей грибы с изображением тех же фигур. Дети, бегая по залу врассыпную, держат в руке гриб. По команде дети находят ёжика с такой же фигурой, как на шляпке у гриба.

2. То же задание с цифрами, только дети ищут цифру у ёжика, которая соответствует количеству точек на шляпке гриба.

Цель: Закреплять знания детей о составе числа, умение действовать по сигналу.

На ковре лежат домики, дети бегают или выполняют другие движения с цифрой в руке. По сигналу находят свободное окошко для своей цифры, которая в сумме с другой цифрой обозначает состав числа на крыше домика. Усложнение для игры, это когда дети по сигналу ищут себе пару и вместе выкладывают в пустые окошки свои цифры, которые в сумме обозначают состав числа на крыше домика.

Цель: закреплять у детей знания геометрических фигур и цвета, умение ориентироваться в пространстве.

На полу лежит дорожка из мягких геометрических фигур разного цвета. Дети шагают или прыгают по ним, в соответствии с заданиями. Можно выполнять задания, двигаясь по геометрическим фигурам, используя схемы.

Автор: Реброва Н.А. инструктор по физической культуре МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида, Одинцовского района Московской области.

Развивающие, подвижные игры для детей

Целью каждого родителя и преподавателя является направить необузданную энергию ребенка в правильное русло. Легче всего это сделать при помощи подвижных активных игр. Существует множество различных детских игр, позволяющих развивать скорость движения, координацию, смекалку, физическую силу и выносливость. Ниже приведены описания и методики основных типов игр подходящих для развития детей начальных классов.

Детская игра «Кто быстрее?»

Группу детей делят на две команды. В одной из них девочки, а в другой мальчики. Детей выстраивают по росту в две шеренги. Человек, выступающий ведущим, дает команду «Разойтись!», по которой дети должны разбежаться в разные стороны. Затем следует команда «В шеренгу становись!», после которой дети должны самостоятельно стать в шеренгу по росту, как это было в начале игры. Победителей определяет ведущий в зависимости от того чья команда быстрее справилась с заданием.

Детская игра «Охотник и лисы»

Выбирают одного из участников игры на роль «охотника», а остальные становятся «лисами». В середине игровой площадки охотник подбрасывает мяч вверх 3 раза, давая тем самым время лисам отбежать подальше в пределах игровой площадки. После третьего броска у охотника есть возможность, не сходя с места попасть в одного из лис. При неудаче охотник может повторить попытку. Игрок, в которого попали мячом, переходит на сторону охотника и становится его помощником. Помощник может подавать мяч охотнику. Охотник имеет право передавать ход помощнику, что бы тот мог попасть в лис. Когда на площадке остается один не затронутый игрок, игра считается законченной.

Детская игра «Группа, команду выполняй!»

Группа игроков выстраивается в одну шеренгу. Один игрок становится перед шеренгой и начинает подавать различные команды, например, поднять руки вверх. Игроки должны выполнять предложенные команды только тогда, когда перед командой было произнесено слово «группа». Ребенок, неверно отреагировавший на команду, делает шаг вперед и при этом продолжает игру. В результате выигрывает тот, кто остался на своем прежнем месте.

Детская игра «Запомни свое место»

Детей выстраивают в шеренгу в определенном порядке, например, по росту, чередуя мальчиков и девочек, по цвету одежды. Каждый ребенок должен запомнить, где и за кем он стоит. Затем группа расходится и через непродолжительное время по сигналу каждый должен занять свое место.

Детская игра «Гонки в обруче»

Участников игры делят на группы по несколько человек. Каждая группа выстраивается в колонну за линией старта. Первые игроки из колонны каждой команды надевают обруч и вместе с ним по сигналу бегут к поворотной стойке. Стойку оббегают и возвращаются к старту. На старте к основному игроку присоединяется следующий, и уже вместе, они снова бегут к поворотной стойке. Далее обруч переходит к следующим игрокам, которые в таком же порядке проходят всю дистанцию. Победителем становится та команда, в которой все игроки прошли дистанцию раньше.

Дети становятся в большой круг. Один из игроков находится в центре и крутит по земле скакалку. Игроки должны перепрыгнуть преграду не задев ее ногами. Кто все-таки не смог перепрыгнуть меняется местами с ведущим.

Детская игра «Среда обитания»

Игроки делятся на три группы: земля, вода и воздух. Группы «вода» и «воздух» располагаются по краям игровой площадки, а группа «земля» между ними. Два игрока становятся по краям площадки. Кто-то из старших называет любое животное, обитающее на земле, в воде или в воздухе. В зависимости от услышанного наименования животного дети перебегают в соответствующую группу, а ведущие тем временем пытаются их поймать. Пойманные игроки или игроки, неверно выбравшие нужную группу, из игры выбывают. Периодически выбывшие игроки переходят на место ведущего.

Детская игра «Чего не хватает?»

Перед игроком на столе раскладывают различные предметы. Дают ему некоторое время, что бы запомнить расположение этих предметов, затем поворачивают спиной и убирают один из них. Когда игрок поворачивается лицом к столу, то он должен указать какого предмета не хватает и где этот предмет располагался. Если ребенок ответил верно, то он переходит в группу выигравших, а если нет – то в группу проигравших.

Детская игра «Мой сосед»

Дети становятся в круг в центре, которого находится ведущий. Ведущий подходит к любому игроку и выполняет последовательность каких-либо простых движений. Эти движения в точном порядке должен повторить игрок стоящий рядом с тем, к кому подошел ведущий. Если он с задание не справился, то из круга выбывает и становится на место ведущего.

Детская игра «Огонь и лед»

Выбирают двух детей на роль ведущих. Одному из них дают синюю ленту – «лед», а другому красную – «огонь». Остальные дети бегают вокруг ведущих, а игрок с синей лентой в свою очередь, пытается, дотронувшись рукой, заморозить их. Дети, попавшие во власть «льда» замирают на месте. Игрок с красной лентой пытается освободить «замороженных» детей так же коснувшись их рукой со словами «Ты свободен».

Детская игра «На трех ногах»

Игроки разбиваются попарно на две команды. У каждой пары связывают смежные ноги до колен. Обе пары должны добежать до финиша на трех ногах. Выигрывает та команда, чьи игроки добежали до финиша первыми.

В предложенные игры можно играть с детьми в школе на переменах или уроках физической культуры, во дворе или различных детских учреждениях.

Почитай еще:

Также может быть интересно

Источники: http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/podvizhnyie-i-razvivayushhie-igryi-dlya-dvuhletnih-detey.html, http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/16905.html, http://womanbook.net/articles/razvivayushhie-podvizhnye-igry-dlya-detej

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Острая пневмония у детей

Острая пневмония у далее...

Хурма можно ли детям

Мало кто не знает что далее...

Энцефалит у детей после ветрянки

Поражения нервной системы при далее...

Популярные статьи

Интересно