Главная » Игры для детей

Предметная игра младшем дошкольном возрасте

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Ирина Пигина
Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 фиксирует задачи сенсорного развития как одного из основных направлений дошкольного образования. В соответствии с новым ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие » направлено на формирование …первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях.

У детей младшего дошкольного возраста по ФГОС ДО формируются эталонные представления о цвете. величине, форме, о признаках и свойствах предметов. включая в формирование дошкольника две взаимосвязанные стороны - усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчленённо воспринимать окружающий мир.

В соответствии с исследованиями Запорожца А. В. Подьякова Н. Н. под сенсорным развитием понимается развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

По определению С. Ю. Головина предметная игра —это игра детей с предметами материальной и духовной культуры или их заменителями, подчиняемая культурно-историческим особенностям этих предметов и их прямому назначению.

Предметная игра дает новые впечатления, вызывает у ребенка стремление занять себя особой познавательной деятельностью с элементами изобретательности и создает игровое отношение к предметам .

Предметная игра имеет определенную структуру. Структура — это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. На основе анализа методических подходов к структуре предметной деятельности. сюжетно-ролевой игры описаны компоненты предметной игры. предмет (атрибут, игровые действия, игровой сюжет - «семья» ,»парикмахерская»,»магазин» ,роль - «хозяйка» ,»мама», «продавец» .

Так как предметная игра является переходной деятельностью между предметной деятельностью и сюжетно-ролевой игрой, её структура соотносится со структурой этих двух видов активностям ребёнка.

Выделены следующие виды предметной игры по объекту игры. выделяются игры с игрушками, игры с реальными предметами. игры с природным материалом (песок, камень и т. д. настольно-печатные.

по содержанию игр манипулятивные (перекладывание, сюжетно-дидактические, игры инсценировки.

по числу участников. индивидуальные и подгрупповые.

В подготовку к проведению игры входят :

-отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения :

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы ;

-определение наиболее удобного времени проведения предметной игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);

-выбор места для игры, где дети могут спокойно играть. не мешая другим.

-определение количества играющих(небольшие подгруппы, индивидуально) ;

-подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы. природный материал) ;

-подготовка к игре самого воспитателя :

-подготовка к игре детей. обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Активной формой отражения дошкольником человека является игра. в которой он воссоздает образы людей, отношения между ними.

Ребенок познает мир играя. Играя. он учится различным приемам зрительного, слухового, и осязательного обследования, позволяющим различать и выделять качества предметов. сравнивать их по этим качествам и обозначать соответствующим словом. Поэтому очень важно научить дошкольника играть .

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство сенсорного развития рук детей старшего дошкольного возраста Бисероплетение - это способ создания художественных изображений из различных бусинок, фигур, нанизанных на леску или вышитые на полотне.

«Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Игра как средство развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Составители: Арзамасцева М. Н. Прокопьева.

Дидактическая игра как средство формирования сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Основные.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Возрастная группа. II младшая группа «»Солнечный город». С декабря 2013 по май 2015г. проработала в I младшей группе по Программе «От рождения.

Октябрь 19th 2015 -

В связи с овладением предметной деятельностью изменяется характер ориентировки ребенка в новых для него ситуациях, при встрече с новыми предметами. Если в период манипулирования ребенок, получив незнакомый предмет, действует с ним всеми известными ему способами, то впоследствии его ориентировка направлена на выяснение того, для чего этот предмет служит, как его можно употребить. Ориентировка типа «что такое?» сменяется ориентировкой типа «что с этим можно делать?».

Из числа действий, которыми овладевает ребенок в раннем детстве, особенно значимыми для его психического развития оказываются соотносящие и орудийные действия. Соотносящими являются действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения. Это, например, складывание пирамидок из колец, использование всяческих сборно-разборных игрушек, закрывание коробок крышками.

К концу раннего детства (на третьем году жизни) начинают складываться новые виды деятельности, которые достигают развернутых форм за пределами этого возраста и начинают определять психическое развитие. Это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом — другой. Игровое действие носит знакомый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формулирующаяся знаковая функция сознания ребенка. Ее проявление в игре имеет свои особенности: игровые заместители предметов могут иметь значительно меньшее сходство с самими предметами, чем, например, рисунок с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета-заместителя. При выборе предметов заместителей дошкольник исходит из реальных отношений предметов. Он с готовностью соглашается, что полспички будет мишуткой, целая спичка – мишкой-мамой, коробок – постелькой для мишутки. Но он ни за что не примет такого варианта, где мишуткой будет коробок, а постелью – спичка.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, но чаще всего он изображает взрослых людей — маму, воспитательницу, шофера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, складывающиеся между людьми в процессе трудовой деятельности, их права и обязанности.

В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, из трудовой деятельности и взаимоотношений взрослых. Отражаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры Дети разных возрастных групп, играя в игру с одним и тем же сюжетом, вносят в нее разное содержание. Так, младшие дошкольники многократно повторяют одни и те же действия с одними и теми же предметами, воспроизводя реальные действия взрослых. Игровой сюжет, так же как и игровая роль, чаще всего не планируется ребенком младшего дошкольного возраста, а возникает в зависимости от того, какой предмет попадает ему в руки Содержание ролевой игры у старших дошкольников подчиняется правилам, вытекающим из взятой на себя роли.

В игровой деятельности складываются определенные формы общения детей. Игра требует от ребенка таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями группы сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.

С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. В игровой деятельности ребенок учится замещать одни предметы другими, брать на себя различные роли. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, соответствующим взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает именно как игровой, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности (например, рисунок), и она освобождается от влияния игры. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью.

Содержание
  • Введение
  • Второй день
  • Внедрение ФГОС ДО
  • Компетентность руководителя ДОО
  • Портфолио в ДОО
  • Требования к организации компьютерного обучения дошкольников в ДОО
  • Функциональная подготовка ребенка к работе на компьютере
  • Интерактивный пол
  • Интерактивная доска
  • Компьютерные обучающие программы
  • Робототехника в области детского образования
  • Инновационные интерактивные технологии в дошкольном образовании
  • Третий день
    • Ритуал приветствия с детьми
    • Развивающая предметно пространственная среда ДОО
    • Особенности педагогического руководства сюжетно ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ
    • Психология образовательной среды
    • Психолого педагогическое сопровождение развития
    • Проектная технология в ДОО
    • Четвертый день
      • Дошкольное образование в системе современного российского образования. Бурлакова И.А.
      • Нормативно-правовые основы введении ФГОС ДО Дон Г.В.
      • Квалификация педагога для реализации ООП Маслова В.С.
      • Структура, основное содержание и особенности ФГОС ДО Часть 1. Самкова И.А.
      • Структура, основное содержание и особенности ФГОС ДО Часть 2. Самкова И.А.
      • Взаимодействие как условие реализации ФГОС ДО
      • Пятый день
        • Блок 2.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья в группе детского сада.
          • Техники и принципы работы с детьми с ОВЗ
          • Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
          • Типичные признаки отставания в развитии детей
          • Блок 2.2. Организация образовательной работы с детьми раннего возраста
            • профессор Смирнова Е.О. Педагогика раннего возраста
            • ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (ранний возраст)
            • ХАРАКТЕРИСТИКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
            • Предметная деятельность и развитие общения ребёнка со взрослым
            • Развитие личности ребёнка и кризис трёх лет
            • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
            • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
            • Развитие речи и игры у детей раннего возраста
            • ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
            • ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ. Организация и оформление групповых помещений для детей раннего возраста.
            • ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
            • Жестово-образные игры для раннего и младшего дошкольного возраста
            • Сенсорно-двигательные игры для раннего и младшего дошкольного возраста
            • Условия становления пространственного образа «Я» в раннем возрасте как первой формы самосознания
            • Блок 2.3. Организация и психологическое сопровождение игры дошкольников
              • Развитие игровой деятельности дошкольника
              • История игрушки
              • История игрушки в России
              • Театрализованные игры
              • Протокол наблюдения за игрой
              • Приложение
                • Терминологический словарь

                Моё прохождение курса

                Жестово-образные игры для раннего и младшего дошкольного возраста

                В статье впервые для широкого круга
                специалистов публикуются
                жестово-образные игры, дается
                разнообразный практический материал с комментариями и методическими
                рекомендациями для раннего и младшего
                дошкольного возраста. Материал подобран
                по теме «кругооборот года и погодные явления». Подробно поясняется развивающее
                значение каждой игры в контексте
                сенсорно-двигательного, личностного и социального развития детей с учетом
                особенностей их поведения и развития. Все
                игры предназначены для длительного поэтапного разыгрывания, они могут
                использоваться как целостные развернутые сюжеты, так и отдельными элементами. В
                играх используются разнообразные предметные опоры, способствующие концентрации
                внимания детей на содержании и игровом действии.

                Ключевые
                слова
                . сенсорно-двигательное развитие, тактильное восприятие, моторика, произвольность,
                игровая деятельность, игра в кругу, образно-жестовая игра, музыкально-ритмическая
                игра, хороводная игра.

                Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-predmetnaja-igra-kak-sredstvo-sensornogo-razvitija-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html, http://alchevskpravoslavniy.ru/literatura/predmetnaya-deyatelnost-i-igra-v-doshkolnom-vozraste.html, http://bspu.ru/course/36948/37177

                Комментариев пока нет!

                Ваше имя *
                Ваш Email *

                Сумма цифр внизу: код подтверждения

                Избранные статьи

                Воспаление мочевого пузыря у ребенка симптомы

                Воспаление мочевого пузыря у ребенка лечение и симптомы | далее...

                Можно ли пятимесячному ребенку

                Меню ребенка в далее...

                Методики раннего музыкального развития детей

                Музыка с мамой 03 августа 2014, 15:51 Методика раннего развития далее...

                Популярные статьи

                Интересно