Главная » Обучение детей

Организации обучению детей инвалидов

Обучение детей-инвалидов на дому

Предусмотрено ли законодательством обучение на дому для детей-инвалидов?

Да, для детей-инвалидов предусмотрено обучение на дому . Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 861.

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому. утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49) (см. Приложение 1 ).

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования.

Как и кем осуществляется обучение детей-инвалидов на дому?

Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение производится в общем порядке, установленном законодательством РФ, для приема граждан в образовательные учреждения.

При этом образовательное учреждение:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
  • обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

  • При обучении ребенка-инвалида на дому родители могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

    Родителям, имеющим детей-инвалидов. осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

    Международные правовые акты.

    1. Всеобщая декларация прав человека.
    2.Конвенция о правах ребенка.
    3.Конвенция о правах инвалидов.
    4.Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.
    5. Саламанкская декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями». «Рамки (план) действий по образованию лиц с особыми потребностями».

    Правовые акты Российской Федерации.

    1. Конституция РФ.
    2. Закон «Об образовании».
    3. Закон «О социальной защите инвалидов» (№ 181-ФЗ от 24.11.1995)
    4. «Об основных гарантиях прав ребенка»
    5. Семейный кодекс РФ
    6. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовании № 288 в ред.10.03 г. Методические рекомендации.
    7. Письмо Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов.
    8. Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п
    9. Постановление правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18.07.1996 г. № 861
    10. Об использовании дистанционных образовательных технологий / приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. № 137
    11. Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ (письмо Минобрнауки России № 06-1254 от 30.09 ).
    12. Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в субъекте РФ (письмо Минобрнауки России № 150/06 от 18.04.
    13. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» (письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6)

    Добавить комментарий

    Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области - 2011
    т. 8 (83157) 2-16-60, E-mail: roo@adm.kvr.nnov.ru

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 года " 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Приказ Минобрнауки России от 09.01 N 2 Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04 N 31823)Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных Образовательных учреждениях

    Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической Политике 29 июля 2010 года

    Закон Сахалинской области от 18.03 № 9-30 «Об образовании В Сахалинской области» (принят Сахалинской областной Думой 6.03.14)

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными организациями медико-социальной экспертизы, порядка их Разработки и реализации»

    Приказ МОСО №612-ОД от 30.05 «О дистанционном образовании в Сахалинской области детей - инвалидов, обучающихся на дому»

    Письмо МОСО №01-110/1049 от 05.03 «Об уставах и Локальных актах образовательных учреждений»

    Письмо МОСО №01-110/4754 от 19.09 «Об оплате труда педагогов, осуществляющих обучение инвалидов, включенных в Программу дистанционного образования»

    Заявление родителей на вступление в программу

    Приказ №846-ОД от 07.07 О договорах безвозмездного временного пользования оборудования организации дистанционного образования детей-инвалидов

    Государственная Программа Сахалинской области Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы (Утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05 N 280)

    Положение об организации дистанционного обучения детей-ивалидов

    Приказ об организации обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий в 2016 - 2017 уч.г.

    Источники: http://paralife.narod.ru/law/roshhupkina/obuchenie-detej-invalidov-na-domu.htm, http://kovoo.ru/org/npa/npa.html, http://school9.kholmsk-obr.ru/setevoj-gotod-obrazovanie/2-glavnaya/238-distantsionnoe-obuchenie-detej-invalidov-na-domu.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Позывы мочеиспусканию ребенка без боли

    Причины и лечение частого мочеиспускания Учащенное мочеиспускание – это далее...

    Герпевир в таблетках при ветрянке у детей

    Ацикловир при ветрянке далее...

    Проявление творческих способностей ребенка

    Развитие творческих способностей далее...

    Популярные статьи

    Интересно