Главная » Обучение детей

Организации обучению детей инвалидов

Обучение детей-инвалидов на дому

Предусмотрено ли законодательством обучение на дому для детей-инвалидов?

Да, для детей-инвалидов предусмотрено обучение на дому . Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ от 18.07.96 № 861.

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому. утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ (в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49) (см. Приложение 1 ).

Организация индивидуального обучения учащихся на дому должна проводиться на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения, в каждом отдельном случае, районного (городского) отдела народного образования.

Как и кем осуществляется обучение детей-инвалидов на дому?

Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение производится в общем порядке, установленном законодательством РФ, для приема граждан в образовательные учреждения.

При этом образовательное учреждение:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
  • обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

  • При обучении ребенка-инвалида на дому родители могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

    Родителям, имеющим детей-инвалидов. осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

    Международные правовые акты.

    1. Всеобщая декларация прав человека.
    2.Конвенция о правах ребенка.
    3.Конвенция о правах инвалидов.
    4.Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.
    5. Саламанкская декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями». «Рамки (план) действий по образованию лиц с особыми потребностями».

    Правовые акты Российской Федерации.

    1. Конституция РФ.
    2. Закон «Об образовании».
    3. Закон «О социальной защите инвалидов» (№ 181-ФЗ от 24.11.1995)
    4. «Об основных гарантиях прав ребенка»
    5. Семейный кодекс РФ
    6. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовании № 288 в ред.10.03 г. Методические рекомендации.
    7. Письмо Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов.
    8. Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п
    9. Постановление правительства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» от 18.07.1996 г. № 861
    10. Об использовании дистанционных образовательных технологий / приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 г. № 137
    11. Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ (письмо Минобрнауки России № 06-1254 от 30.09 ).
    12. Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в субъекте РФ (письмо Минобрнауки России № 150/06 от 18.04.
    13. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» (письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6)

    Добавить комментарий

    Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области - 2011
    т. 8 (83157) 2-16-60, E-mail: roo@adm.kvr.nnov.ru

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 года " 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Приказ Минобрнауки России от 09.01 N 2 Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04 N 31823)Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных Образовательных учреждениях

    Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической Политике 29 июля 2010 года

    Закон Сахалинской области от 18.03 № 9-30 «Об образовании В Сахалинской области» (принят Сахалинской областной Думой 6.03.14)

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными организациями медико-социальной экспертизы, порядка их Разработки и реализации»

    Приказ МОСО №612-ОД от 30.05 «О дистанционном образовании в Сахалинской области детей - инвалидов, обучающихся на дому»

    Письмо МОСО №01-110/1049 от 05.03 «Об уставах и Локальных актах образовательных учреждений»

    Письмо МОСО №01-110/4754 от 19.09 «Об оплате труда педагогов, осуществляющих обучение инвалидов, включенных в Программу дистанционного образования»

    Заявление родителей на вступление в программу

    Приказ №846-ОД от 07.07 О договорах безвозмездного временного пользования оборудования организации дистанционного образования детей-инвалидов

    Государственная Программа Сахалинской области Доступная среда в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы (Утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05 N 280)

    Положение об организации дистанционного обучения детей-ивалидов

    Приказ об организации обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий в 2016 - 2017 уч.г.

    Источники: http://paralife.narod.ru/law/roshhupkina/obuchenie-detej-invalidov-na-domu.htm, http://kovoo.ru/org/npa/npa.html, http://school9.kholmsk-obr.ru/setevoj-gotod-obrazovanie/2-glavnaya/238-distantsionnoe-obuchenie-detej-invalidov-na-domu.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Логопедические упражнения для младших школьников

    Логопедические игры, игровые приемы Как правило ребенок приходит на логопедические далее...

    Ребенка ступне облезает кожа

    Облазит кожа на ступнях Дочери далее...

    Температура у ребенка 37 5 кашель

    У ребенка появился кашель? И он никак далее...

    Популярные статьи

    Интересно