Главная » Обучение детей

Зависимости индивидуальных особенностей ребенка

Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом индивидуальных особенностей

Все мы знаем, что в отношениях с взрослыми людьми надо обязательно учитывать характер человека, но вот при воспитании детей большинство родителей абсолютно забывают об индивидуальном подходе. А ведь это краеугольный камень воспитания -чтобы вырастить гармоничную личность, нужно стимулировать развитие недостающих и мягко подавлять ярко выраженные черты характера.

Согласно традиционной медицине любого человека (и ребенка тоже) можно отнести к одному из четырех типов темперамента -холерик, меланхолик, флегматик или сангвиник. Чтобы правильно определить темперамент ребенка, надо за ним внимательно понаблюдать в течение нескольких недель, подмечая основные особенности поведения. После этого, определив тип темперамента, можно строить с ним продуманные отношения.

Ребенок холерик -активен, беспокоен, настроение быстро меняется, иногда агрессивен. Такие дети любят шумные коллективные игры, быстро запоминают информацию -но, к сожалению быстро ее забывают. Легко переносят новую обстановку, поэтому походы в садик и школу для них не проблема. Быстро заводятся, участвуя в игре, или если в руки попала новая игрушка. Возможно, поэтому они с трудом засыпают по вечерам и их практически невозможно уложить спать днем. Все процессы в организме ребенка холерика идут быстро -это касается и запоминания новой информации и выздоровления после болезней.

Особенности воспитания. Организм ребенка холерика до краем наполнен энергией -задача родителей направить эту энергию в нужное русло, параллельно вырабатывая внимание и усидчивость. Родителям ребенка холерика надо обязательно с ним заниматься спортом или еще лучше отдать его в спортивную секцию. Вид спорта принципиальной роли не играет -главное, чтобы произошел выброс энергии. Уже после этого с ребенком можно заниматься делами, требующими усидчивости -подготовка к школе, чтение книг, настольные игры и так далее. Также с ребенком холериком надо обязательно гулять на природе, такие дети не любят закрытых пространств. После прогулки самое время заняться играми, в которых требуется наблюдательность и внимание.

Ребенок меланхолик -тревожен, сдержан, замкнут, отличается рассудительностью, неторопливостью. Из таких детей вырастают консервативные взрослые, которые считают, что все новое -это хорошо забытое старое, но сделанное чуть-чуть хуже. Отличительная черта детей меланхоликов -хорошо развитая интуиция, а так они растут робкими и неуверенными, очень тяжело усваивают новую информацию, при этом быстро устают и отвлекаются. Дети меланхолики не любят перемены мест, поэтому их тяжело научить ходить в садик или школу -из-за этого они могут даже заболеть или симулировать, изображая симптомы, подмеченные у взрослых. Любят подолгу находиться с взрослыми даже в ущерб играм с детьми. Ребенка меланхолика тяжело уложить спать, зато утром он готов сразу же к активным действиям.

Особенности воспитания. Ребенка меланхолика очень легко обидеть и, что важно, он помнит обиды. Поэтому, общаясь с ним, надо стимулировать его рассказы о своих чувствах и проблемах. Надо постоянно поощрять любые начинания и инициативу у ребенка меланхолика. Если и критиковать, то очень мягко -без криков, одергивания и приказов -иначе это может привести к закрытости ребенка от окружающих, даже родителей, что в дальнейшем обычно создает серьезные проблемы в школе и на работе.

Ребенок флегматик -такие дети неторопливы, осмотрительны, спокойны. Из них вырастают взрослые, которые любят все делать основательно. Наверняка задумывали и проектировали египетские пирамиды зодчие-флегматики. Ребенок флегматик не любит проявлять эмоции, поэтому кажется, что ему все равно -выиграл он или проиграл в какой-либо игре или соревновании. При этом они предпочитают спокойные игры, и могут долгое время собирать конструктор, не мешая взрослым. Ребенок флегматик не любит новшеств в жизни, он долго привыкает к новой обстановке и новым друзьям. Такие дети отличаются хорошим сном, но зато просыпаются они тяжело и еще долго отходят от сновидений. Из таких детей вырастают взрослые, про которых говорят что они совы .

Особенности воспитания. Дети флегматики лишены эмоций, а если они и есть, то очень скудные -поэтому задача взрослых прежде всего самим излучать положительные эмоции и стараться заразить ими ребенка. В ребенке флегматике надо развивать любознательность, проще всего это сделать, максимально разнообразив его досуг -игры во дворе, просмотр мультфильмов, походы на природу в цирк или зоопарк -все это будет положительно влиять на развитие ребенка. С помощью физических упражнений надо развивать ловкость и подвижность -поэтому, чем раньше в детской комнате появится турник, шведская стенка и канат, тем лучше.

Ребенок сангвиник -душа любой компании: общительный, открытый, легко сходится с незнакомыми детьми, склонен к лидерству. Отрицательная черта характера таких детей -это отсутствие страха и беспечность. На первый взгляд, такие дети находка для родителей и воспитателей, но не все так просто. Дети сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, так как берутся за любое задание не задумываясь, хватит на это сил или нет. Из ребенка сангвиника вырастают взрослые оптимисты. Такие дети быстро забывают обиды (вернее они их вообще не помнят) и каждый день для них начинается с чистого листа . В школьном возрасте дети сангвиники отличаются хорошей успеваемостью, но добиться большего результата им мешает отсутствие усидчивости и терпения. Дети сангвиники любят подвижные коллективные игры -футбол, хоккей, баскетбол.

Особенности воспитания. Как уже понятно, сангвиникам не хватает терпения и упорства -на выработку этих качеств и надо обращать внимания родителям. Сделать это проще всего при совместном чтении книг, сборке конструктора или пазла. Надо иметь в виду, что самостоятельно ребенок сангвиник этим заниматься не будет -обязательно присутствие взрослых. Надо следить за тем, чтобы такие положительные качества, как жизнерадостность и оптимизм не переросли в такие особенности характера, как поверхностность и непостоянство.

Принципиально изменить характер человека, получаемый при рождении практически невозможно, но каждому под силу контролировать свои негативные качества, при этом взращивая положительные черты характера. Именно на это надо делать упор родителям при воспитании детей и подростков.

Психологическая диагностика

Психологическая диагностика развития ребенка

Как мы проводим диагностику

Дорогие родители, если для вас важно понять причины возникновения, хороших или плохих поступков у ребенка, причины его трудностей в повседневной жизни. если вы пришли к выводу, что к сожалению вам не достаточно одного только наблюдения за ним, потому что даже при большом внимании и любви к ребенку, невозможно так легко понять причины его поступков если вас тревожит эмоциональное или физиологическое состояние вашего ребенка и вы хотите уточнить и понять, что лежит в основе таких трудностей, обеспечив индивидуальный подход к ребенку если вы попали на консультацию к психологу и он считает, что вам необходима диагностика развити.

Мы, как специалисты в области детского развития говорим о том, что здесь важна не просто диагностика уровня развития отдельных психических процессов или констатация отклонений в развитии личности ребенка.

Самое главное – это установить взаимосвязь между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения), лучше понять внутренний мир ребенка, причины появления его поступков, отклонений в поведении, низкой успеваемости.

Нам хорошо известно, что индивидуальные особенности, самооценка или тревога могут повлиять не только на характер общения, но и на развитие познавательных процессов у детей. В свою очередь, особенности памяти и уровень мышления определяют и некоторые качества личности, например уровень притязаний или агрессивность.

Поэтому так важно при проведении диагностики использовать целый комплекс методик, что позволит рассмотреть личность ребенка с разных сторон и составить целостное представление о его психике.

Правильная диагностика – это первый шаг в организации профессиональной помощи ребенку в процессе развития. Диагностика помогает выявить причины нарушений в психическом развитии, определить, какие качества сформированы хуже всего. Таким образом, на основании полученной информации можно составить план комплексных занятий для ребенка, которые будут способствовать его гармоничному развитию.

Мы точно знаем, что непрофессиональный подход к диагностике может принести больше вреда, чем пользы. Поэтому мы в своей работе используем ряд основных правил, благодаря которым наше с вами взаимодействие будет более успешным:

• Для составления психологической характеристики ребенка мы используем не менее 10-15 разных тестов, поскольку каждая отдельная методика направлена на «измерение» очень узкого, специального качества - какого-то одного вида внимания, памяти, мышления ребенка.

• Не существует одной универсальной методики, с помощью которой можно сразу все «измерить» и понять в ребенке, дать исчерпывающую характеристику его личных качеств, способностей, особенностей общения, его познавательных процессов.

• Мы помним о том, что каждая методика рассчитана на детей определенного возраста. Существуют методики, которые можно использовать в разных возрастных группах. В таких случаях мы обращаем внимание на инструкцию и особенности подачи материала для каждого возраста.

• Результаты, полученные нами, также не могут быть одинаково значимы для разного возраста. Поэтому мы внимательны при интерпретации: обязательно сверяем их с результатами, типичными для детей конкретного возраста. Помним о том, что по данным только одной методики нельзя сделать серьезные выводы, только с помощью анализа комплекса методик.

• Никогда не пытаемся работать с ребенком через силу, без его добровольного желания — иначе можно получить неверные результаты. Ребенку также не упоминаем, что проверяем его, как бы экзаменуем. Это приведет к напряженности, скованности и также может исказить объективность полученных данных. Поэтому мы включаем обследование в процесс любой совместной деятельности, например игровой, но только при условии, что ребёнок сумеет в процессе этой игры сосредоточиться, «принять» задание, а не бросить его на полпути, если оно ему покажется скучным или трудным. Словом, мы заинтересовываем ребенка, чтобы получить его внимание.

  • уровень восприятия;
  • уровень памяти;
  • уровень мышления;
  • уровень слуха и речи;
  • креативность;
  • сферу общения;
  • индивидуальные особенности и качества личности;
  • уровень усвоения материала;
  • поведенческие особенности и прочее.
Стоимость (один час) — 2700 рублей.

Экспресс-диагностика готовности ребенка к школе, от 6 до 7 лет

11 тестовых заданий

Как мы проводим Экспресс-диагностику

Предлагаемый нами набор методик, является целостным диагностическим комплексом, позволяющим увидеть состояние всех наиболее важных для адаптации к школьному обучению сторон психики ребенка. Диагностика состоит из 11 тестовых заданий, беседы с ребенком и анкетирования родителей.

Перед проведением диагностики всегда следует устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, это мы и делаем с помощью интересной беседы, мини-игры или короткого тестового задания. Далее с помощью конкретного набора методик диагностируем умение ребенка действовать по-правилам, диагностируем наглядно-образное мышление (ориентировка в пространстве); умение устанавливать причинно-следственные отношения; уровень развития наглядно-схематического-мышления и умения действовать по образцу; сформированность основ понятийного мышления.

Затем, диагностируем звукопроизношение и умение ребенка произвести звуко-буквенный анализ; диагностируем произвольность в общении со взрослым и умение действовать по правилам; умение устанавливать и использовать закономерности; диагностируем знание букв, умение читать; диагностируем образное-мышление и тонкую моторику; наглядно-схематическое-мышление и словарный запас.

Данный диагностический блок, для вашего удобства собран в оптимальный пакет и может занять от 3-х до 3,5 часов, (от 1 до 2-х встреч, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка). Написание заключения по результатам диагностики. (пишется в течение 3 дней).

Стоимость (за пакет) — 8500 рублей.

Психологический Чек-ап

Психо физиологические особенности и уровень возрастного развития ребенка (консультация, изучение анамнеза, исследования).

Комплексное исследование психо-эмоциональных и личностных аспектов развития ребенка от 4-х до 10 лет (от 15 тестовых заданий +2 консультации (5 часов — 3/4 визита).

Включает в себя изучение:

  • познавательной сферы;
  • телесно- когнитивной сферы;
  • эмоционально- волевой сферы;
  • коммуникативной сферы;
  • слухо- речевой сферы;
  • сформированностьи навыков;
  • работоспособности;
  • мотивационной сферы.

Данный диагностический блок, для вашего удобства, собран в пакет и может занимать от 4-х часов, (от 2-х до 4-х встреч, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка). Написание заключения по результатам диагностики. (пишется в течение 7 рабочих дней).

Стоимость (за пакет) — 15700 рублей.

В семейном оздоровительном центре «Ось Мира» (Анапа) появилось новое комплексное направление работы с особыми детьми, нуждающихся в определенных условиях и индивидуальном подходе. Это детки, имеющие трудности в социальной адаптации, с расстройствами аутистического спектра и с синдромом гиперактивности, а также ДЦП, синдромом Дауна или различными дисфункциями (энурез, заикания, тики).

Почему эту программу мы назвали «Звездные дети»? Потому что такие детки - это чистые души. Рядом с ними мы заново учимся любить - просто так, без всяких условностей, и учимся принимать их такими, какие они есть, помогая им узнавать наш мир и адаптироваться к нему, и со временем начинаем воспринимать их мир, становимся мудрее, добрее и терпимее.

Программа «Звездные дети» - это комплексная работа с ребёнком, объединяющая возможности нескольких специалистов. врача-остеопата, врача-невролога, детского психолога и логопеда-дефектолога.

Остеопатия нужна, чтобы мягко откорректировать родовые травмы, так как аутиз, гиперактивность, ДЦП и другие отклонения зачастую и есть следствие сильнейшей родовой травмы. Остеопатические методы эффективны при работе с гиперактивными состояниями, для нормализации внутричерепного давления (что часто наблюдается при аутизме), коррекции речевых и двигательных дисфункций, коррекции аутичных проявлений, коррекции задержки в развитии, нормализации мышечного тонуса, и других проявлений.

Невролог проводит неврологическое обследование и диагностику состояния ребёнка, даёт оценку моторного и психологического развития ребёнка. Также врач-невролог занимается профилактикой или медикаментозной коррекцией нарушений у детей.

Логопедия и логопедический массаж очень помогают при тяжелых речевых нарушениях, коррекции звукопроизношения, нормализации тонуса мышц речевого аппарата и при других выраженных невралгиях.

Психологическая коррекция - индивидуальные и/или групповые сеансы нацелены на преодоление барьера в общении. Чтобы ребёнок научился владеть своим телом - разработаны специальные двигательные методики. Эти занятия можно проводить в сопровождении семьи (совместные игры), так как родители для таких детей - главные помощники в выздоровлении.

В блоке психологического компонента программы психолог работает в нескольких направлениях:

Во-первых, это индивидуальная работа с ребенком и его родителями - индивидуальные консультации и занятия. Чтобы взаимодействие стало более эффективным весьма полезно, чтобы на первую встречу пришли оба родителя или те люди, которые чаще всего общаются с ребенком. Участие семьи в проблеме одного из членов семьи очень помогает с ней справиться. Иногда недопонимание и напряженные отношения в семье могут стать причиной усиления симптоматики. Применение семейной консультации на первом этапе позволяет создать «терапевтический союз», в бОльшей степени помочь людям, испытывающими страдания от нарушения взаимоотношений, обеспечить глубокое взаимопонимание между членами семьи, ребенком и психологом.

Уже на первой сессии формулируются цели, которые, могут достигаться или меняться в процессе работы.

Количество этих встреч и характер дальнейшей работы будет зависеть от индивидуальных особенностей семьи и развития ребенка.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Во-вторых, психолог проводит групповую работу с детьми. начиная с дошкольного и младшего школьного возраста.

Целью групповой работы с детьми являются:

- развитие эмоциональной произвольности;

- обучение конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности);

- развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в коллективе;

- развитие внимания, произвольности, самоконтроля.

Продолжительность занятий в зависимости от индивидуальных особенностей детей - от 40 до 60 минут.

Занятия на начальном этапе могут проходить и в микро-группах, в зависимости от уровня готовности ребёнка работать в полной группе.

В-третьих, психолог ведёт групповую работу в формате «Родительского клуба». В рамках этого направления родители могут общаться со специалистами на волнующие их темы, находясь в группе среди родителей, имеющих сходные проблемы в воспитании и развитии ребенка. В таком сообществе родители могут получить сильную поддержку и понимание, узнать опыт других родителей, которые уже справились с теми или иными трудностями.

Таким образом, повышается самооценка участников и уверенность в том, что результаты их взаимодействия с ребенком обязательно принесут свои положительные плоды.

Участвуя в упражнениях, направленных на понимание себя и своего ребенка, родители находят эффективные паттерны взаимодействия с ним. В конце занятий проходит обсуждение среди родителей; они делятся друг с другом своими трудностями и проблемами, с которыми столкнулись в процессе терапии, а также приобретенным опытом.

Продолжительность занятий: 1-1,5 часа с периодичностью 1 раз в неделю.

В-четвёртых, в программе Звёздные дети проводятся занятия в формате Родитель + Ребенок . Это цикл совместных занятий для родителей и детей.

Одно из условий — обязательное участие в работе не только ребенка, но и родителя.

В том случае, если постоянно участвующий в тренинге родитель не может прийти на одно из занятий, на тренинг вместо него может прийти другой член семьи (папа, бабушка, старший брат или сестра и др.). Посещение занятий только одним членом диады (только ребенком или только взрослым — в случае болезни ребенка) нецелесообразно, поскольку большинство упражнений проводится в парах и рассчитано на отработку навыка взаимодействия друг с другом.

Цель цикла занятий: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «особый ребенок - родитель».

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность каждого занятия: 40—60 минут в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей участников и от их желания.

Чтобы лучше ПОНИМАТЬ своих особенных деток, ПОМОЧЬ им адаптироваться в нашем мире, а НАМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ, ПРИНИМАТЬ их такими какими они есть и ВЫРАСТИТЬ их СЧАСТЛИВЫМИ, мы предлагаем присоединиться вместе со своим чадом к программе Звездные дети в семейном оздоровительном центре Ось Мира .

Вы можете выбрать любую часть программы или участвовать во всех занятиях. Проконсультируйтесь с нашими специалистами, вам посоветуют, как лучше построить работу по программе Звёздные дети .

Предварительные консультации - бесплатные. Запись по тел. +7 988 316 46 30

Источники: http://www.7ya.ru/article/Detskij-temperament-vospitanie-rebenka-s-uchetom-individualnyh-osobennostej/, http://icomuniq.ru/uslugi/diagnostic.html, http://os-mira.ru/index.php/osobii-deti/prog-zvezdnii-deti.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Может ли ребенок заболеть ветрянкой второй раз

Может ли ребенок заболеть ветрянкой второй раз В большинстве далее...

Стоит ли сбивать температуру 37 5 у ребенка

Если у ребёнка поднялась температура 37, то сбивать её далее...

Папиллома фото на коже у детей

Что делать если у ребенка появилась папиллома? Большое далее...

Популярные статьи

Интересно