Главная » Развитие ребенка

Педагогика поддержки ребенка в процессе развития

Педагогическая поддержка ребенка в содержании воспитательнойдеятельности педагога Pedagogical support of a child in the content of educational activity Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ,
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДДЕРЖКЕ РЕБЕНКА ,
  • СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДДЕРЖКЕ РЕБЕНКА

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Шавринова Е. Н.

Статья посвящена рассмотрению проблемы содержания педагогической деятельности по поддержке ребенка в образовательном учреждении. На основе анализа сложившихся взглядов в науке и практике предлагается и обосновывается авторская модель содержания педагогической деятельности по поддержке ребенка.

Abstract 2008 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Shavrinova E. N.

The article is devoted to the content of pedagogical activity on a child#39;s support in an educational institution. Basing on the existing views in science and practice, the author proposes and proves her model of the content of pedagogical activity on a child#39;s support.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена , Шавринова Е. Н.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Шавринова Е. Н. Педагогическая поддержка ребенка в содержании воспитательнойдеятельности педагога // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №58. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-rebenka-v-soderzhanii-vospitatelnoydeyatelnosti-pedagoga (дата обращения: 19.09).

Шавринова Е. Н. Педагогическая поддержка ребенка в содержании воспитательнойдеятельности педагога Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-rebenka-v-soderzhanii-vospitatelnoydeyatelnosti-pedagoga (дата обращения: 19.09).

Шавринова Е. Н. (2008). Педагогическая поддержка ребенка в содержании воспитательнойдеятельности педагога. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-rebenka-v-soderzhanii-vospitatelnoydeyatelnosti-pedagoga (дата обращения: 19.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Шавринова Е. Н. Педагогическая поддержка ребенка в содержании воспитательнойдеятельности педагога // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №58 С.491-495.

Шавринова Е. Н. Педагогическая поддержка ребенка в содержании воспитательнойдеятельности педагога Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (2008).

Шавринова Е. Н. (2008). Педагогическая поддержка ребенка в содержании воспитательнойдеятельности педагога. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕССА ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»

«ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕССА ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ»

I.Вступительная часть ( краткое выступление о цели, задачах и замысле педагогического совета)

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе

ЗАДАЧИ: 1) выявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного воспитательного взаимодействия;

2) наметить пути освоения педагогами технологий педагогической поддержки.

II .Информационно-теоретическая часть

Выступление заместителя директора школы по учебной работе:

-нормы педагогического взаимодействия;

-из анализов у-в деятельности, результаты анкетирования учащихся:

- для чего нужна педагогическая поддержка?

Педагогическая поддержка необходима того, чтобы процесс обучения и воспитания носил личностно-ориентированный характер. При ее осуществлении главным предметом деятельности ребенка и взрослого является проблема ученика. От характера проблемы зависит выбор тактики педагогических действий.

III .Проектная часть

Выступление творческих групп с представлением следующих тактик:

Игра «Аккумулятор проблем», в ходе которой

каждой группе предлагается с помощью метода проектирования и использования памятки «Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки ребенка в решении личностно значимой для него проблемы» разработать в течение 15 минут проект решения одной из выделенных проблем.

Проблемы группы защиты: страхи; неуверенность в себе; нежелание учиться; нет контакта с учителем; большая нагрузка.

Проблемы группы помощи: непонимание учителя; забытые учебники, тетради; неприятности дома; дискомфорт от сидящего рядом; боязнь вызова к доске, отсутствие мотивации.

Проблемы группы содействия: плохие оценки; конфликты в школе; не соблюдает режим дня; неорганизованность; звездная болезнь, зависть.

Проблемы группы взаимодействия: я стесняюсь отвечать у доски; я не приготовил уроки, т.к. скандалили родители; меня наказывают родители за плохие оценки; меня обижают одноклассники; я стесняюсь своей полноты на уроках физкультуры.

Выступление первой группы

Проблема: неуверенность в себе.

1) родители, обеспокоенные поведением ребенка, обращаются к педагогу;
2) необходимо установить контакт с ребенком;
3) определить причины (выдвижение гипотез);
4) работа с гипотезами;
5) анализ неудач.

Выступление второй группы

Проблема: низкий уровень развития ученика, отсутствие мотивации.

1) сигнальный ребенок, часто отвлекается, ему неинтересно на уроке;
2) поиск и установление контакта с учеником;
3) доверительная беседа с намерением понять, почему ребенок не хочет учиться;
4) учительская поддержка ребенка, воздействие вниманием и лаской;
5) совместное с ребенком обсуждение проблемы.

Выступление третьей группы

Проблема: ребенок не соблюдает режим дня.

1) сигнальное поведение ребенка;
2) консультации у специалистов;
3) контакт с ребенком;
4) беседа с ребенком, определение причин;
5) варианты решения;
6) реализация плана;
7) анализ проведенной работы.

Выступление четвертой группы

Проблема: девочка стесняется своей полноты.

1) поведение ребенка: пропускает уроки физкультуры, отказывается выполнять упражнения, сдавать нормативы; стесняется отвечать у доски;
2) консультации специалистов, обследование у врача, психолога;
3) контакт с девочкой;
4) беседа с девочкой, определение причины комплекса неполноценности;
5) работа с психологом; консультации у врачей; работа с родителями;
6) реализация плана – две недели;
7) анализ проведенной работы.

Группы представляют свои проекты, они обсуждаются и делаются определенные выводы.

Заместитель директора по УР делает заключение:

Проектная деятельность дала нам возможность убедиться в том, что педагогическая поддержка необходима для того, чтобы процесс обучения и воспитания носил личностно- ориентированный характер. При ее осуществлении главным предметом деятельности ребенка и взрослого является проблема ученика. От характера проблемы зависит выбор тактики педагогических действий.

IV .Заключительная часть.

Обсуждается и утверждается решение педагогического совета:

Отметить в практике повседневной педагогической деятельности педагогов школы благоприятный эмоциональный и психологический климат для учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Вместе с тем рекомендуется:

1.Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование технологии педагогической поддержки в практике обучения и воспитания учащихся.

2. Провести заседание школьного методического объединения классных руководителей по теме «Педагогическая поддержка ребенка в практике воспитательной деятельности».

3. Создать картотеку форм, приемов и методов педагогической поддержки.

4. Классным руководителям классов, учащиеся которых состоят на внутришкольном учете ,совершенствовать проведение индивидуальной работы с учащимися.

Краткое описание документа:

I .Вступительная часть( краткое выступление о цели, задачах и замысле педагогического совета)

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики поддержки в учебно-воспитательном процессе

ЗАДАЧИ: 1) выявить формы и способы педагогической поддержки, наиболее приемлемые для построения личностно-ориентированного воспитательного взаимодействия;

2) наметить пути освоения педагогами технологий педагогической поддержки.

II .Информационно-теоретическая часть

Выступление заместителя директора школы по учебной работе:

-нормы педагогического взаимодействия;

-из анализов у-в деятельности, результаты анкетирования учащихся:

- для чего нужна педагогическая поддержка?

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Все принципы воспитания тесно взаимосвязаны и функционируют как система. Только совокупное действие всех принципов обеспечивает успешное определение целей и задач, отбор содержания, оптимальный выбор методов, средств, форм воспитания, определение видов педагогически целесообразной деятельности учащихся.

24. Содержание воспитания. Методологическая основа содержания воспитания. «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» о содержании воспитания на современном этапе

Личность развивается только через освоение содержания воспитания. Содержание воспитания - это то, чем наполняется организуемая педагогом деятельность детей (Н.Е. Щуркова). Рассмотрим, как решается проблема содержания воспитания в современной педагогической науке.

В начале 90-х годов XX века оформилась концепция системного построения процесса воспитания (В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова и др.), трактующая воспитание, как целенаправленное управление процессом развития личности. По мнению авторов этой концепции, основу содержания воспитания составляют фундаментальные общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. Для того чтобы перечисленные ценности стали содержанием воспитательного процесса, предлагается создавать комплексные или целевые программы воспитания, основанные на этих ценностях («Наша малая Родина», «Интеллектуальная культура личности» и др.).

Для педагога-практика представляет интерес концепция педагогической поддержки ребёнка и процесса его развития (О.С. Газман). Педагогическая поддержка рассматривается в данной концепции, с одной стороны, как элемент любого педагогического взаимодействия и сотрудничества, а с другой - как «мягкая педагогическая технология, направленная на содействие процессам самоопределения, самостроительства и самовыражения личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности». Основу содержания воспитания, по мнению О.С. Газмана, составляет базовая культура личности как оптимальный набор личностных качеств, свойств, ориентаций, позволяющий индивиду развиваться в гармонии с общественной культурой. В структуре базовой культуры личности О.С. Газман выделяет следующие основные составляющие: культуру жизненного самоопределения; культуру семейных отношений; экономическую культуру и культуру труда; политическую, демократическую и правовую культуру; интеллектуальную, нравственную и коммуникативную культуру; экологическую культуру; художественную культуру; физическую культуру. Главным предметом воспитательной деятельности педагога является самоопределение личности учащегося в четырёх важнейших сферах: человек, общество, природа, ноосфера. Для реализации теоретических положений концепции её авторы предлагают осуществлять пять целевых программ: «Здоровье», «Общение», «Учение», «Досуг», «Образ жизни».

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-podderzhka-rebenka-v-soderzhanii-vospitatelnoydeyatelnosti-pedagoga, http://infourok.ru/pedagogicheskiy_sovet_pedagogika_podderzhki_rebenka_i_processa_ego_razvitiya_v_sisteme-440427.htm, http://pedlib.ru/Books/6/0374/6_0374-100.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Особенности оказание помощи детям

Особенности оказания медицинской далее...

Гнойная ангина ребенка отзывы

Лечение ангины азитромицином Ангину называют достаточно распространенным инфекционным далее...

Острая правосторонняя пневмония ребенка

Правосторонняя пневмония, симптомы, лечение Пневмонией далее...

Популярные статьи

Интересно