Главная » Развитие ребенка

Педсовет познавательное развитие детей дошкольного возраста

Педсовет: «Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Любовь Белоглазова
Педсовет: «Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Педсовет. «Развитие у детей познавательных интересов через формирование целостной картины мира. расширение кругозора детей ».

Ход педсовета:

Организация успешной познавательной деятельности уже в дошкольном учреждении обеспечит школе как следующей ступени образования возможность начинать свою работу не с нуля, а развивать то. что заложено в детском саду. Конечно, дошкольник познает мир в игре. труде, прогулках, в процессе общения со взрослыми, но именно развивая познавательный интерес в процессе деятельности ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Познавательный интерес ребенка проявляется в стремлении узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании понять их сущность, найти между ними имеющиеся отношения и связи.

Цель. Систематизировать методы и приемы для активизации познавательных интересов у детей. Приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

3. Самоанализ предметно-развивающей среды для развития познавательных интересов у детей

№ группы, возраст детей Количество

Инструкция. В таблице представлены классы объектов предметно-развивающей среды. Сделайте соответствующую бальную пометку по каждому параметру в одной из клеток строки. 3 балла – если объект присутствует в хорошем состоянии, 2 балла – объект есть, но его состояние требует реставрации или его необходимо поменять, 1 балл- объект присутствует частично и его состояние оставляет желать лучшего, 0 баллов – объект отсутствует.

№ Классы объектов 3 2 1 0

1. Художественно-эстетическое развитие

Уголок по изодеятельности

• Альбомы, цветная бумага, картон. кисти, клей, ножницы, пластилин, книжки-раскраски.

• Разнообразные средства изобразительной деятельности (лекала, трафареты, средства для нетрадиционного рисования и ручного художественного труда)

• Наличие детских и родительско-детских творческих работ.

Уголок музыкальных инструментов

2. Социально-личностное развитие

Уголок детской субкультуры

Деловая игра Познавательное развитие детей дошкольного возраста

  • Уточнения знаний педагогов по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни; компетентности в осуществлении годовых задач 2011-2012 учебного года.
  • Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.
  • Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

-Умение слушать других

-Вырабатывать общее решение вопроса;

-Принимать активное участие в игре;

-Соблюдать культуру речи и тактичность;

-Придерживаться регламента

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы с вами не только воспитатели, но и учителя. Наша задача – научить ребенка понимать мир и правильно к нему относиться. «Учитель полезен по-своему. Он более доступен людям – он принадлежит им…. Учитель среди людей, знает их жизнь, знает, как нужно выразить мысль, чтобы они смогли понять».

Учитель распространяет знания. У учителя перед учениками большая ответственность. Его долг -правильно распространять знания. Учитель состоится тогда, когда сам правильно применяет знания на практике. Учитель ни на минуту не перестает быть учителем. Мелочей в воспитании не бывает.

Мы с вами провели семинар по познавательному развитию, изучили особенности познавательного развития детей дошкольного возраста.

А теперь закрепим наши знания через деловую игру (воспитатели выбирают карточки синего или зеленого цвета и делятся на две команды), на подготовку ответа дается по 1 минуте.

СИНИЕ БИЛЕТЫ И ЗЕЛЁНЫЕ БИЛЕТЫ

1. Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?

Знак «равенства». Т.к. воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая, занимаемся его воспитанием. Это два взаимозависимых процесса.

1. Дать определение слову «познание».

Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира.

2.Что является объектом познания детей раннего возраста.

Рукотворный мир, мир неживой и живой природы.

2. Назовите формы работы с детьми раннего возраста по познавательному развитию.

Наблюдения, экспериментирование, предметные игры, рассказы взрослых.

3. Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет.

Плавает – не плавает; мокрый – сухой; извлечение звуков; исследование поверхности предметов.

3. Назовите объекты наблюдений для детей 3-4 лет.

Наблюдения за объектами и предметами своего непосредственного окружения, привлекающие их внимание.

4. Перечислите познавательные аспекты на физкультурных занятиях.

Знакомство с движениями и их влиянием на организм, познание своего тела и его функций, правила ухода за своим телом.

4. Девиз познавательного развития детей старшего возраста.

5. Почему дети 4-5 лет в познавательной деятельности опять возвращаются к предметам ближайшего окружения?

Они понимают, что все взаимосвязано, а причинно-следственные связи лучше познавать на знакомых предметах и явлениях.

5. Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет?

Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания.

6. Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет?

Вижу – действую с предметами ближайшего окружения и знакомыми явлениями.

6. Новая форма познания у детей 4-5 лет?

Способны понимать слово воспитателя без наглядности.

7. Чем ценно изречение на воротах Дельфийского храма: «ПОЗНАЙ СЕБЯ»?

Познаешь себя – тогда легко поймёшь других.

7. В чем заключается парадокс высказывания: «Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что я ничего не знаю»?

С новым трудно установить причинно-следственные связи.

8. Назовите виды мотиваций познавательного развития.

Игровая мотивация – помогаем игрушкам решать их проблемы; мотивация общения -в условиях помощи взрослому; мотив личной заинтересованности.

8.Назовите формы работы по развитию познавательной деятельности с детьми 6-7 лет.

Информационные занятия, познавательные практикумы, игровые мероприятия, самостоятельная поисковая деятельность вне занятий.

9.Что такое концепция?

Система взглядов на мир, на себя.

9. Назовите главные задачи познавательного развития.

Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т д.

10. Какой вид деятельности становится ведущим в 3 года?

10. В каком возрасте ребёнок наиболее интенсивно усваивает родной словарь?

11. В каком возрасте можно оценить особенности интеллекта?

11. В каком возрасте в словаре ребёнка появляются абстрактные понятия?

12. В каком возрасте ребёнок может применить свои понятия в играх, выдумывать сюжет сам?

12. Назовите три главных момента подготовки ребёнка к школе.

Общее развитие; воспитание умения произвольно управлять собой; формирование познавательной мотивации.

13. В каком возрасте у детей появляется юмор? И какие формы работы способствуют его развитию?

В 4-5 лет. Картинки- путаницы, рассказывание небылиц и т.д.

13. Перечислите качественные характеристики отношения детей 6-7 лет к окружающему миру.

Познавательное, бережное, созидательное.

14. Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности?

Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.

14. Назовите основные пути работы воспитателя по познавательному развитию детей.

Стимулирование познавательной активности, любознательности, оценка работы.

Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.

Автор: заместитель заведующей по ВМР
Абушаева Татьяна Германовна

МДОУ «Детский сад «Тополек»
с.Шевыревка, Саратовского района
Саратовской области.

Статья размещена в авторской редакции.

Педсовет познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста

Подробности Просмотров: 210

Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно-речевой деятельности детей

Тема методической разработки: «Система методической работы с педагогами ДОУ по реализации познавательно – речевой деятельности детей»

Концепция содержания непрерывного образования определяет познавательно – речевую компетентность ребёнка как развитие его любознательности, инициативности, самостоятельности в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решение проблемных ситуаций.

Анализ сложившейся практики показывает, что процесс и результативность познавательно – речевого взаимодействия педагогов с детьми не соответствует параметрам выпускника детского сада.

Поэтому необходимо совершенствовать педагогические методы, формы и приёмы направленные на развитие природной детской любознательности; на поощрение детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений, а также на стимулирование познавательной активности педагогов.

Нормативно - правовое обеспечение способствует решению общих концептуальных направлений развития системы дошкольного образования.

-Основная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой

-Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №37» в которой определен весь воспитательно-образовательный процесс.

Учитывая то, что наш детский сад, имеет приоритетное направление познавательно - речевого развития детей мы применяем такие парциальные программы, как:

Одним из направлений методической работы является качественная организация воспитательно-образовательного процесса в направлении познавательно – речевого развития детей, повышение профессиональной компетентности, активизации творческого потенциала педагогов через расширение методических структур в ДОУ. Таким образом, для достижения положительных результатов в данном направлении мной была определена система методической работы:

Для изучения качества работы по направлению познавательно – речевого развития с педагогами были проведены беседы, наблюдения, анкетирование, анализ воспитательно – образовательного процесса.

-Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей.

-Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

-детей (мониторинг, совершенствование предметно-развивающей среды, организация мероприятий, направленных на познаватнльно - речевое развитие ребенка)

-педагогов (Мониторинг, внедрение инновационных форм и методов организации работы в данном направлении, контроль за процессом реализации поставленных задач).

Для совершенствования работы в ДОУ по познавательно-речевому развитию детей был проведен педагогический совет в форме деловой игры на тему: «Познавательно-речевое развитие дошкольников». Этот педагогический совет был направлен на решение следующих задач:

-Вызвать у педагогов осознанин необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей;

-Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (игра)

Учитывая приоритетное направление нашего детского сада мы задумались над тем, как обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. Для педагогов ДОУ был проведен семинар на тему «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». Целью нашей работы стал поиск новых инновационных технологий в работе с детьми. Сегодня мы хотим наиболее подробно остановится на таком методе развития познавательно-речевых способностей, как обучение детей на материале вариативности игр по ТРИЗу – круги Луллия. На наш взгляд Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и обучения детей по всем разделам программы. Новизна проекта в том, что применяемые педагогами методы и приемы учат детей прогнозировать появление новых задач и быть готовыми к их решению, анализировать, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения. Это нетрадиционный подход к решению сложной социально-педагогической проблемы. Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе с детьми состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы и подойти к использованию материала нетрадиционно.

Успех в работе по познавательно - речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей. Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Для этого был проведен педагогический совет в форме устного журнала на тему: «Аспекты взаимодействия детского сада и семьи в процессе познавательно- речевого развития».

Первая страница. Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю и темпу будет работа, предлагается веселая разминка «Поиск сокровищ».

По итогам проделанной работы был проведен мониторинг развития интегративных качеств детей и мониторинг педагогов. Результаты мониторинга говорят о том, что система методической работы направленной на повышение педагогической и профессиональной компетенции педагогов ДОУ в познавательно – речевом развитии детей дает положительные результаты. Повысилась заинтересованность и активность воспитателей, мотивация к профессиональной деятельности.

Расширился кругозор педагогов, повысилась компетентность педагогического коллектива в области теоретических и практических знаний по разным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Появилось умение действовать совместно, согласовывать свои действия с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества.

•Внедрение инновационных форм работы с детьми «Синквейн в ДОУ», арт-терапии в познавательно-речевом развитии дошкольников.

•Создание мозаичных макетов – карт как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраста

Минкевич Л. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов // Дошкольное воспитание. –1993. – № 4.

Татаржинская Е. О нетрадиционных методах проведения педагогических советов в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1995.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/pedsovet-razvitie-u-detei-poznavatelnyh-interesov-cherez-formirovanie-celostnoi-kartiny-mira-rasshirenie-krugozora-detei.html, http://planetadetstva.net/other/delovaya-igra-poznavatelnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html, http://getmedic.ru/vliyanie-na-zdorove/70416-pedsovet-razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-doshkolnikov-2

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Бифидумбактерин свечи для детей

БИФИДУМБАКТЕРИН При кишечных заболеваниях(детям старше 3 лет и далее...

Природа музыкальных способностей ребенка

Ученые давно интересовались вопросом: существует ли ген гениальности. Почему далее...

Прививка от пневмонии детям комаровский

Просмотры: 1 580 Прививка далее...

Популярные статьи

Интересно