Главная » Развитие ребенка

Закономерности доречевого и раннего речевого развития ребенка

Задержка темпов речевого развития

Добрый день!
Наша дочка начала говорить первые слова месяцев в 9,5, к году у нас было около 8-10 слов, потом месяцев 7 не было никакого прогресса в этом направлении, хотя мы с ней много разговариваем и книжки читаем (она очень любит книжки). Т.е. доча говорила на своем птичьем языке – совершенно непонятном. А за недельку до 1,8 вдруг начали появляться новые слова, да еще по 4-5 новых слов в день=) К двум годам у нее точно было не меньше 150 активных слов и еще много в пассивном запасе (т.е. те слова, которые она понимает, но сама еще не говорит) + предложения из 2х слов, и даже несколько из 3х-4х слов.
Так что, если невролог поставил бы нам в таком возрасте диагноз ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО исходя из объема словарного запаса, то я повременнила бы с лекарствами и поискала другого врача;)
И кстати, что значит “если сейчас не займетесь…” Чем заняться? Поеданием таблеток? Вот если бы она Вам какие-то специальные упражнения подсказала, чтобы простимулировать развитие речи – это было бы понятно и хорошо.
Мне представляется, что речь часто развивается не плавно и постепенно, а скачками: ничего не было и вдруг раз – первые слова появились, потом только эти слова используются какое-то время – ребенок пробует их на вкус, привыкает, проверяет как работает, на это нужно время и всем разное; а потом новый скачок – ребенок начинает быстро-быстро набирать новый запас и т.д. Да и в логопедической литературе я читала, что активно развиваться словарный запас начинает как раз во второй половине второго года жизни. Думаю, у вас еще все впереди;)
Здоровья Вам и Вашей малышке!

Спасибо большое!
Я тут ниже уже отписалась, что нам врач уделил 3 минуты, так что какие там упражнения. На мои вопросы, почему нам назначают лекарства и собирается ли она поставить какой-то диагноз, врач ответила, что “Лекарство это не сильное, стимулирующее, побочных действий нет – чего вы боитесь. А вот щас не займетесь – в школе будет плохо учиться”. Вот и весь разговор!

Все будет хорошо=) Знаете, у кого-то прочитала, что правильный ответ на вопросы о том, когда ребенок должен ходить, говорить и т.п. такой: “Когда начал, тогда и самое время для этого конкретного ребенка” (естественно, когда никаких явных нарушений нет). Думаю, что в большинстве случаев это правило работает;)
Я помимо чтения еще проговариваю все, что делаю, когда дочка рядом, все что мы видим вместе. Никаких специальных методов, чтобы разговорить ее не применяли.
Я не против лекарств как таковых, и не стремлюсь все болезни лечить “добрым словом, теплым взглядом”, просто считаю, что назначение лекарства должно быть строго обосновано.

Здравствуйте. Я считаю, что у вас абсолютно нормальный ребенок. Мало детей, которые начинают разговаривать в год и 7 месяцев. Моя дочка начала произносить понятные слова в 2 года 2 месяца. Я сама – в 2 года. До этого ничего не говорила (из “взрослых” слов). А зачем вы вообще повели ребенка к логопеду? В вашем возрасте в норме только начинать говорить отдельные слоги. Поэтому не стоит беспокоиться раньше времени. А тем более давать ребенку лекарства (если, конечно, диагноз был поставлен только по одной жалобе – отсутствие активной речи).

Мы проходим медосмотр для детского сада. И там в том числе надо пройти невропатолога. К логопеду мы не ходили.
Вот и мне кажется, что для беспокойства пока рановато. К тому же врач нам уделила от силы 3 минуты, сложилось ощущение, что выписала лекарство “от балды” – типа хуже не будет.

Здравствуйте!
Исследователями действительно описаны основные закономерности доречевого и речевого развития, эти этапы “привязаны” к определенным возрастам. Но понятие “норма” очень относительно. Активный словарь ребенка к этому возрасту уже может насчитывать от десяти до двадцати слов (это и названия предметов, и названия действий). Естественно, слова будут произноситься искаженно, поскольку артикуляционный аппарат еще не совершенен – малыш не может произносить слова сложной слоговой структуры. Помимо этого словарь содержит и правильно произносимые так называемые «первоначально приобретенные слова» (мама, папа, ляля, дядя…), звукоподражания (ку-ку, му, ав-ав…). Когда словарь насчитывает около 30 словесных единиц, ребенок переходит к усвоению первых двухсловных фраз.
Смущает другое, пироцетам – мощный ноотропный препарат (который приносит хорошие результаты). Очевидно, назначая такой препарат, доктор хочет скорректировать какие-то неврологические симптомы, если таковые имеются.
Если есть возможность посоветоваться с еще одним врачом – сделайте это.

С уважением, Катерина.

Заголовок 1

Шереметьева Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста

  • Файл формата rar
  • размером 612,03 КБ
  • содержит документы форматов doc pdf
  • Добавлен пользователем Сергей Васильевич. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 15.04 23:23
  • Скачан 137 пользователями

Москва: ИКП РАО, 2007. – 26 стр. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность: 13.00.03 – коррекционная педагогика. (На правах рукописи). Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Чиркина Г. В.

Аннотация.
Цель исследования: разработать содержание и методы комплексного коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте на основе выявления прогностически значимых признаков отклонений речевого развития.

Объект исследования: процесс становления речевой системы детей раннего возраста с задержанным развитием речи.

Предмет исследования: комплексное коррекционно-предупредительное воздействие при отклонениях речевого развития на третьем году жизни.

Гипотеза состоит в следующем: в раннем возрасте динамическое взаимодействие психофизиологических, языковых и когнитивных компонентов определяет каждый этап речевого развития и переход на последующий; отклонения речевого развития являются следствием дисинхронии компонентов речевой системы и провоцируют фонетико-фонематические нарушения или общее недоразвитие речи в дошкольном возрасте; направленное коррекционно-предупредительное воздействие на психофизиологические, языковые и когнитивные компоненты позволит минимизировать отклонения речевого развития в преддошкольном и предупредить нарушения речи в дошкольном возрасте; эффективность коррекционного процесса зависит от своевременности дифференциации отклонений в овладении речью и задержки речевого развития, от комплексности воздействия на составляющие речевого развития и направляемого участия семьи.

Содержание.
О сущности предупреждения отклонений речевого развития у детей раннего возраста: нейрофизиологический, лингвистический, психолого-педагогический аспекты.
Изучение речевой системы детей третьего года жизни с отклонениями в овладении речью.
Методика комплексного коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития детей третьего года жизни.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Но простое исключение отдельных устаревших положений из этих методологических работ не решит существующий на сегодняшний день насущные педагогические вопросы:

- когда и каким образом можно выявить ранние признаки стойких отклонений в развитии детской речи;

- как долго нужно наблюдать за развитием речи ребенка, если нам кажется, что его речь вообще не развивается;

- как на развитие речи влияют такие микросоциальные факторы, как образовательный уровень родителей и профессиональная занятость, региональные и климатические условия, в которых проживает семья ребенка.

Чтобы найти ответы на эти вопросы, лаборатория логопедии ИКП РАО начала впервые проводить масштабный мониторинг детей раннего, дошкольного и школьного возраста с речевыми нарушениями.

Детально изучая доречевое и раннее речевое развитие в рамках этой проблематики, лаборатория логопедии тесно сотрудничает с лабораторией психологии детской речи Института психологии РАН под руководством доктора психологических наук, академика РАО Т.Н. Ушаковой, кафедрой детской речи РГПУ им. А.И. Герцена под руководством С.Н. Цейтлин, Институтом лингвистических проблем РАН (СПб).

Первые результаты, полученные пока только в Москве и Санкт-Петербурге, выявили интересные факты и закономерности.

Было установлено, что доминирующее влияние на процесс развития речи ребенка старше 1 года 6 мес. оказывает период «лексического взрыва» («vocabulary spurt») — короткого временного периода в раннем возрасте, когда происходит стремительный переход слов из пассивного в активный словарный запас.

Различия в темпах усвоения начального детского лексикона у девочек и мальчиков определяются прежде всего некоторым временным сдвигом: у девочек этот процесс начинается на несколько месяцев раньше. По данным исследования, проведенного в Институте коррекционной педагогики РАО, девочки, как правило, начинают «больше говорить» в возрасте старше 1 года 8 мес. мальчики после 1 года 10 мес. Лексический взрыв протекает у мальчиков несколько позже, чем у девочек, однако в онтогенезе разрыв не превышает 2—2,5 мес.

Источники: http://community.yavsemogu.ru/2011/08/13/zaday-vopros-logopedu/zaderzhka-tempov-rechevogo-razvitiya, http://www.twirpx.com/file/462619/, http://pedlib.ru/Books/2/0419/2_0419-2.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

М г борисенко диагностика развития ребенка

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ далее...

Препараты железа детей 8 лет

Лечение железодефицитной анемии (жда) у детей * Обращаю внимание на далее...

Популярные статьи

Интересно