Главная » Развитие ребенка

Закономерности нервно психического развития детей грудного возраста

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Этапы формирования психики, общих и специфических навыков ребенка. Показатели психического здоровья детей в возрасте от 3 до 5 лет: вегетативный статус, психомоторная стабильность, функции, социальное поведение; формирование речи, особенности личности.
    презентация [1.3 M], добавлена 18.05

    Понятие физического развития ребенка как динамического процесса роста в разные периоды детства. Особенности нервно-психического развития, его основные показатели у ребенка от рождения и до года. Физиологические рефлексы и эмоциональные реакции ребенка.
    презентация [1.2 M], добавлена 05.05

    Динамика нервно-психического развития детей, основные этапы и показатели данного процесса. Методика и главные критерии оценки нервно-психического развития детей: жалобы и расспрос, осмотр и наблюдение, ощупывание и определение кожной чувствительности.
    презентация [1.5 M], добавлена 05.01

    Характеристика особенностей физического развития человека, под которым понимают совокупность морфологических и функциональных признаков организма в их взаимосвязи. Морфологические и функциональные показатели. Нервно-психическое развитие ребенка в норме.
    презентация [449.6 K], добавлена 04.03

    Физическое и нервно-психическое развитие детей грудного возраста. Особенности вскармливания детей грудного возраста. Главные задачи дородового патронажа. Требования к одежде, обуви беременной. Рекомендации по режиму дня для детей грудного возраста.
    курсовая работа [41.7 K], добавлена 26.05

    Сбалансированное питание детей первого года жизни. Состав женского молока, преимущества естественного вскармливания. Выбор адаптированной молочной смеси, организация прикорма. Заболеваемость детей, влияние грудного вскармливания на их развитие и здоровье.
    дипломная работа [1.3 M], добавлена 04.11

    Наследование признаков родителей. Влияние наследственности на психическое здоровье детей. Психологические особенности человека. Расстройства психического развития. Физическое развитие: морфологические и функциональные показатели, развитие мускулатуры.
    курсовая работа [25.7 K], добавлена 24.05

    Правила проведения патронажа детей раннего возраста. Основные задачи патронажного наблюдения детей из группы риска. Наличие признаков, указывающих на жестокое обращение или насилие в отношении детей. Период ранней адаптации, проблемы в развитии ребенка.
    презентация [791.0 K], добавлена 09.12

    Характеристика желудочно-кишечных расстройств детей раннего возраста. Исследование этиологии, патогенеза и клинической картины простой диспепсии. Симптомы обезвоживания у ребенка. Лечение и профилактика токсической диспепсии. Степени тяжести эксикоза.
    презентация [2.2 M], добавлена 26.05

    Закономерности физического развития детского организма. Особенности совершенствования функций различных органов организма ребенка. Закономерности психического развития детей дошкольного возраста. Онтогенез моторики в различные возрастные периоды.
    реферат [32.3 K], добавлена 26.12

    Развитие патологических состояний и заболеваний у детей. Экссудативно-катаральный, лимфатико-гипопластический и нервно-артритический диатезы, их клиническая картина. Повышение в крови уровня мочевой кислоты. Длительность ацетонемического криза.
    презентация [728.4 K], добавлена 07.10

    Распространённость нарушений психического здоровья у детей. Общие сведения о психопрофилактике. Ситуации риска нарушения психического здоровья. Принципы психопрофилактики нервно-психических расстройств у детей в образовательных и лечебных учреждениях.
    доклад [10.8 K], добавлена 14.03

    Правильно организованный режим. Умственное и физическое развитие ребенка. Кормление и бодрствование малыша. Пробуждение и отход ко сну, дневной и ночной сон. Игры и гигиенические мероприятия. Собственный распорядок дня у деток первого года жизни.
    реферат [20.0 K], добавлена 09.05

    Неотложные состояния в педиатрии. Симптомы аллергических состояний, требующих неотложной помощи. Показатели физического и нервно-психического развития детей до 7 летнего возраста. Рост, масса тела и окружность грудной клетки. Питание детей до 3 лет.
    контрольная работа [29.8 K], добавлена 13.04

    Особенности диетотерапии у детей раннего возраста. Основные определения и классификация пищевой аллергии, распространенность, первые признаки и симптомы. Особенности работы медицинской сестры при профилактике пищевой аллергии детей раннего возраста.
    дипломная работа [626.4 K], добавлена 16.04

    Физическое и психическое развитие ребенка в неонатальном и грудном возрасте. Анатомо-физиологические особенности преддошкольного периода жизни. Развитие мышечной системы и скелета у детей в младшем школьном возрасте. Период полового созревания детей.
    презентация [1.9 M], добавлена 03.10

    Влияние психоактивных веществ на беременность и развитие плода. Последствия перинатальной наркозависимости. Психическое развитие детей раннего возраста, подвергшихся внутреутробному воздействию героина. Влияние опийной наркомании на беременность.
    реферат [39.9 K], добавлена 12.05

    Анализ патогенеза рахита, заболевания детей первого года жизни. Причины дефицита фосфатов и солей кальция у детей раннего возраста. Клиническая картина и характер течения заболевания. Симптомы разных периодов болезни. Дифференциальная диагностика рахита.
    презентация [5.8 M], добавлена 17.05

    Исследование характера психических нарушений у больных детей с врожденными пороками сердца. Место прогноза в сознании болезни и переживаниях больных. Описание нервно-психических нарушений у детей с врожденными пороками сердца в разные возрастные периоды.
    доклад [20.8 K], добавлена 11.02

    Эпидемиология и этиология внутриутробных инфекций. Источник и пути проникновения, факторы риска ее развития, симптомы. Диагностика и клиническая картина болезни. Патогенетические особенности протекания инфекционного заболевания у детей раннего возраста.
    презентация [536.2 K], добавлена 05.01

    Другие работы из коллекции:

    УМК практического занятия ПМ. 01 МДК 01.01 Р1 Здоровый ребенок по теме: Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

    Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

    Обучающиеся должны иметь записи лекций, чистые тетради для практических занятий, простые карандаши, резинки.

    Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса)

    Значение: формирование специалистов, способных обучать население принципам здорового образа жизни; проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; консультировать по вопросам рационального и диетического питания; организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.

    Связь с современностью, перспективы развития вопроса: профилактической работе, организованной в системе первичной медико-санитарной помощи в стране уделяется первостепенное значение.

    Освещение структуры занятия:

    самостоятельное изучение материала

    закрепление изученного материала

    Контроль теоретических знаний – устный опрос

    Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________

    Подпись студента (ки) ____________________________

    Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    * При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!

    Оценить безусловный рефлекс Робинсона

    Студент (ка) _____________________________________________________

    Группа _________________________ бригада _________________________

    Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________

    Подпись студента (ки) ____________________________

    Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    * При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку!

    Самостоятельное изучение материала по теме: «Грудное вскармливание» по учебнику Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д.А. Крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненноеи перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с. ил. Страницы: 129-152

    Подготовка к занятию – ответы на вопросы:

    Дайте определение понятиям: естественное вскармливание; докорм; прикорм.

    Перечислите АФО органов пищеварения новорожденного и грудного ребенка, необходимые для становления процесса грудного вскармливания.

    Поясните влияние гормона пролактина на процесс лактации.

    Поясните влияние гормона окситоцина на процесс лактации.

    Какие препятствия существуют для выработки окситоцина.

    Состав грудного молока.

    Изменение состава грудного молока в процессе лактации.

    Преимущества естественного вскармливания.

    Противопоказания к грудному вскармливанию со стороны матери и ребенка.

    Затруднения при вскармливании со стороны матери и ребенка.

    Укажите, как вводятся прикормы (сроки введения и правила введения).

    Понятие гипогалактии. Виды гипогалактии.

    Лактационные кризы: причины, способы преодоления.

    Перечислите меры профилактики гипогалактии у кормящей матери.

    Диета и режим кормящей матери.

    Способы расчета необходимого количества молока ребенку 1-го года жизни.

    Цель и порядок проведения контрольного кормления.

    Понятие докорма; смешанного и искусственного вскармливания.

    Классификация молочных смесей.

    Сформулируйте правила выбора молочных смесей.

    Перечислите распространенные ошибки при искусственном вскармливании.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Нервно-психическое развитие ребенка. Методика исследования. Семиотика поражений

    Актуальность темы. Нервная система регулирует жизнедеятельность организма, обеспечивает скоординированную деятельность органов и систем. Кроме того, головной мозг является местом формирования эмоций, чувств, интеллекта. Знание возрастных особенностей нервной системы необходимо для адекватной оценки общего состояния ребенка и его нервно-психического развития. Своевременное обеспечение условий для формирования умственного развития закладывает основу для гармоничного развития личности в дальнейшем.

    Цель занятия. Изучить закономерности развития нервной системы у детей (центральной, периферической), научиться оценивать нервно-психическое развитие детей разных возрастных периодов, распознавать семиотика поражений нервной системы.

    В результате самостоятельной подготовки студент должен знать:

    1. анатомофизиологическое особенности нервной системы у детей в зависимости от возраста.

    2. Факторы, влияющие на становление нервной системы и психическое развитие ребенка.

    3. Методы исследования нервной системы детей разного возраста.

    4. Основные показатели нервно-психического развития детей в возрастном аспекте.

    5. Семиотику нарушений нервно-психического развития ребенка.

    В результате изучения темы студент должен уметь:

    1. Собрать анамнез, выяснить жалобы, характерные для поражения нервной системы, оценить полученные данные.

    2. Исследовать безусловные и приобретенные условные рефлексы.

    3. Исследовать нервную систему у детей разного возраста.

    4. Оценить нервно-психическое развитие детей разного возраста.

    6. Оценить результаты лабораторно-инструментальных исследований.

    Мазурин А.В. Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - СПб. Издательство Фолиант , 2001. - С. 136-223.

    Медицина детства / Под ред. П.С. Мощич: В 4 т. - М. Здоровье, 1994. Т. 2. - С. 201-213.

    Чеботарева В.Д. Майданников В.Г. Пропедевтическая педиатрия. - М. Б. и. 1999. - С. 91 - 106,130-136, 405-421.

    Детские болезни / Под ред. Л.А. Исаевой. - М. Медицина, 1994. - С.3-21.

    Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. - М. - Винница, 2002. - С. 102-134.

    1. Анатомически-физиологические особенности нервной системы у детей раннего возраста.

    2. Методика исследования нервной системы у детей

    - Преходящие рудиментарные рефлексы;

    - Менингеальные знаки, рефлексы.

    3. Оценка нервно-психического развития детей.

    4. Основные симптомы и синдромы поражения нервной системы у детей раннего возраста.

    Анатомически-физиологические особенности нервной системы у детей раннего возраста

    - Пирамидные клетки не имеют свойственной им формы, в них отсутствует пигмент;

    - Недоразвитость дендритов в нервных клетках;

    - Центры коры не сформированы, кора приобретает цитоархитектоники, которая присуща взрослым, до 1-2-летнего возраста;

    - У новорожденных полушария развиты слабо; сформированы лишь основные борозды, которые имеют малую высоту и глубину; при рождении височная доля развита лучше;

    - Мозговая ткань очень богата на воду, легко развиваются отеки

    - Серое вещество плохо дифференцирована от белой.

    - Более зрелый, чем главный, с возрастом увеличивается только количество нервных клеток;

    - Полностью заполняет спинной канал до 5-го месяца внутренне утробного развития.

    - Мало миелинизированных волокон (первыми миелинизуються афферентные волокна, затем эфферентные)

    - Внутричерепные нервы миелинизуються до 3-месячного возраста;

    - Большинство периферических нервов миелинизуються в возрасте до 3 лет, канатики белого вещества - до 4-7 лет.

    - Зрительный - до 2-3 месячного возраста наблюдается физиологическая светобоязнь, физиологический нистагм, физиологическая дальнозоркость, большая широта аккомодации с 6 месячного возраста ребенок различает цвета;

    - Слуховой - восприятие звуков у новорожденных снижена, поскольку барабанная полость заполнена воздухом; с 2-месячного возраста ребенок дифференцирует звуки; с 7-8 мес жизни происходит координация слухового и зрительного анализаторов;

    - Обонятельный - у новорожденных снижен порог чувствительности, воспринимает только сильные запахи; начиная с 4-месячного возраста ребенок дифференцирует несколько запахов

    - Вкусовой - у новорожденных шире рецепторное поле и выше порог чувствительности; с 3 мес жизни ребенок дифференцирует несколько вкусовых ощущений; тонкие вкусовые ощущения совершенствуются в младшем школьном возрасте.

    - Тактильная - определяется с 7-го месяца внутриутробного периода, лучше развита на лице, подошвах, кистях;

    - Температурная - высший порог чувствительности; ребенок лучше воспринимает холод;

    - Болевая - развита слабо; формируется до 6-го дня после рождения, имеет самый порог;

    - Глубокая (вибрационная, мышечно-суставная чувствительность, чувство давления, веса) - формируется до 2 лет жизни.

    Вегетативная нервная система:

    - Оба отдела функционируют с момента рождения;

    - В крови новорожденных преобладает норадреналин;

    - С возрастом происходит переход от генерализованных вегетативных реакций к локальным, специализированных реакций;

    - С 3 до 7-месячного возраста преобладает парасимпатическая нервная система.

    Сроки развития моторики у детей грудного возраста

  • Источники: http://referats.allbest.ru/medicine/9000126917.html, http://infourok.ru/umk-prakticheskogo-zanyatiya-pm-mdk-r-zdoroviy-rebenok-po-teme-nervnopsihicheskoe-razvitie-detey-pervogo-goda-zhizni-909645.html, http://studbooks.net/7611/meditsina/anatomo_fiziologicheskie_osobennosti_nervnoy_sistemy_detey_nervno_psihicheskoe_razvitie_rebenka_metodi

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    История болезни правосторонняя пневмония у ребенка

    История болезни: правосторонняя нижнедолевая пневмония у пожилой женщины 68 далее...

    Лечение и профилактика простуды детей

    Лучшие методы профилактики простуды, гриппа для взрослых и далее...

    Поллакиурия симптомы и лечение у детей

    Заболевания мочевого пузыря: причины развития поллакиурии Поллакиурия — далее...

    Популярные статьи

    Интересно