Главная » Способности ребенка

Воспитание силовых способностей детей

RefBox.org Самая удобная база курсовых, рефераторов, контрольных и дипломных работ

Педагог по физической культуре и спорту всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности.

2.4. Средства и методы развития силовых способностей у футболистов

Исходя из особенностей футбола и задач подготовки, все основные средства можно подразделить на специфические, т.е. упражнения с мячом, и неспецифические, т.е. упражнения без мяча.
Специфические упражнения, применяемые в тренировке футболистов, состоят из двух групп: соревновательные и специальные.
Соревновательные упражнения ― это «совокупность двигательных действий, составляющих предмет игры в футбол и выполняемых в полном соответствии с правилами состязаний по футболу» [6; с. 83]. Они характеризуются комплексным проявлением основных физических качеств, использованием всей совокупности технических приемов в условиях постоянной и внезапной смены тактических ситуаций. По форме к соревновательным упражнениям относятся официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры, а также игры по мини-футболу.
Специальные упражнения ― это двигательные действия, состоящие из элементов соревновательных упражнений и их вариантов. Предназначены они главным образом для технико-тактического совершенствования и развития специальных физических качеств.
В массовой практике для оценки уровня развития силовых качеств наиболее часто используются специальные контрольные упражнения (тесты). Результат в этих упражнениях в очень малой степени зависит от уровня технического мастерства. Максимальная сила определяется по наибольшему весу, который может поднять занимающийся (испытуемый).
Действенность любого педагогического средства зависит во многом от метода его применения. Метод― это способ достижения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей.
1. Метод повторных непредельных усилий предусматривает преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или «до отказа».
Несмотря на то, что работа «до отказа» менее выгодна в энергетическом отношении, данный метод получил широкое распространение в практике. Объясняется это вполне определенными его преимуществами. Он позволяет лучше контролировать технику движений, избегать травм, уменьшить натуживание во время выполнения силовых упражнений, содействует гипертрофии мышц. Этот метод ― единственно возможный в силовой подготовке начинающих, так как развитие силы у них почти не зависит от величины сопротивления, если она превосходит 35―40% максимальной силы.
2. Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий. В работе с начинающими и детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.
3. Метод динамических усилий. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.
4. Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений.
5. Статодинамический метод характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц ― изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2-6-секундные изометрические упражнения с усилием в 80―90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отягощения (2―3 повторения в подходе, 2―3 серии, отдых 2―4 мин между сериями). Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях.
6. Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма [6; с. 88].
Многолетний опыт силовой подготовки показывает, что тренеры для развития силовых качеств у юных футболистов используют упражнения для развития как общей силы, так и специальной силы.

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Проявления силы чрезвычайно многообразны, поэтому в специальной литературе получил распространение термин «силовые способности», объединяющий все виды проявления силы. Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной силовой деятельности.
Отдельные виды силовых способностей относительно слабо взаимосвязаны. Это требует использования разных средств, методов и тренировочных режимов для развития отдельных силовых способностей. Степень утилизации силовых способностей в соревновательном упражнении определяет содержание и специфику силовой подготовки в каждом конкретном виде спорта.
К наиболее оптимальным методикам по развитию силовых способностей у детей относится: воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений; воспитание скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений; воспитание силовой выносливости с использованием непредельных отягощений; воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений.
Данные методики позволяют с наибольшей эффективностью развивать силовые качества детей, учитывая их индивидуальные анатомо-физиологические особенности (группа здоровья, половая принадлежность учащихся, антропометрические данные), психологические особенности личности (темперамент, характер, волевые особенности учащихся).
На уроках применяются все известные способы организации обучения (фронтальный, по отделениям, индивидуальный). При этом имеется в виду работа учителя со всем классом, с группой или индивидуально с отдельными учащимися. Применение индивидуальных заданий позволяет правильно и рационально определять методические принципы и методы воздействия на уроках физической культуры при развитии силовых способностей, подбирать методики воспитания практически для каждого учащегося индивидуально. Что, несомненно, влияет на качество усвоения материала (его доступность), и как след

Предыдущая страницаСледующая страница

Скачать реферат Методика воспитания силовых способностей DOC | TXT

Похожие новости

Типы (виды) силовых способностей

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими способностями: скоростно-силовые, силовая выносливость и силовая ловкость (смотри рисунок № 1).

Рисунок 1. Типы (виды) силовых способностей

1. Собственно-силовые способностихарактеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и околомаксимального мышечного напряжения.

В наибольшей мере эти способности проявляются при максимальных мышечных напряжениях статического (изометрического) типа, совершаемых без изменения длины мышц и перемещения звеньев тела, а также с медленным сокращением мышц, преодолевающих околопредельное отягощение. В соответствии с этим различают статическую силу и динамическую медленную силу.

Собственно-силовые способности проявляются в мышечных сокращениях уступающего характера, когда происходит удлинение работающих мышц под воздействием сверхпредельного отягощения (как, например, при вынужденном приседании под воздействием достаточно большого отягощения, когда мышцы разгибатели напрягаются в условиях их принудительного растягивания). Таким образом, собственно-силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающим и статическом режиме работы мышц.

Воспитание собственно-силовых способностей может быть направлено: 1) на развитие максимальной силы (тяжёлая атлетика, легкоатлетические метания); 2) на развитие общей силы (укрепление опорно-двигательного аппарата человека, необходимое во всех видах спорта ); 3) на строительство тела (бодибилдинг).

Для оценки уровня развития собственно-силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Тейп лента приклеивается практически к любой поверхности в том числе и сами к себе, что позволяет создавать монолитную повязку, которая выносит существенные и длительные нагрузки.

Абсолютная силаэто максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении.

Относительная силаэто показатели максимальной силы в перерасчёте на 1 килограмм собственного веса тела. В двигательных действиях, где приходится перемещать собственное тело (в спортивной гимнастике), относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, но если сопротивление значительно, она приобретает существенную роль, а в скоростно-силовых упражнениях связана с максимально возможными усилиями в минимальный отрезок времени.

В возрастном аспекте, самые благоприятные периоды развития силы у мальчиков и юношей – от 13- 14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек от 11-12 до 15-16 лет. Наиболее значительные темпы прироста относительной силы у детей наблюдаются с 9 до 11 лет.

2. Скоростно-силовые способностипроявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений.

Внешне проявляемая в двигательных действиях сила и скорость связаны обратно пропорциональной зависимостью. Это означает, что максимальные параметры напряжения мышц достижимы при статических или медленных сокращениях, а максимальная скорость движений – лишь в условиях минимального отягощения (смотри рисунок 2.).

Рисунок 2. Соотношение между скоростью сокращения мышцы и преодолеваемым отягощением

При выполнении скоростно-силовых действий, чем значительнее внешнее отягощение (рывок штанги), тем большую роль играет силовой компонент, чем меньше отягощение (метание копья), тем большее значение приобретает скоростной компонент.

Скоростно-силовые способности проявляются в легкоатлетических прыжках, метаниях, в стартовых действиях. в спринте, в ударных действиях и т. п. К скоростно-силовым действиям относят: 1) быструю силу и 2) взрывную силу.

Быстрая силахарактеризуется непредельным напряжением мышц, проявляющемся в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью.

Взрывная силаэто способность достигать, возможно больших показателей силы, в возможно меньшее время. Взрывная сила оценивается скоростно-силовым индексом, который вычисляется как отношение максимальной величины силы, проявляемой в данном движении ко времени достижения этого максимума.

3. Силовая выносливостьэто способность длительное время поддерживать оптимальные силовые характеристики движений. Силовая выносливость определяется способностью противостоять утомлению. вызываемому продолжительными мышечными напряжениями.

Силовая выносливость во многом определяет результативность спортсменов в видах спорта циклического характера на средних и, особенно на длинных дистанциях, а также в фигурном катании на коньках, хоккее. в единоборствах и др.

В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности. Например, многократное отжимание в упоре лёжа, приседания со штангой, вес которой равен 20-50% от максимальной силы в этом движении у конкретного человека и т. п. Статическая силовая выносливость – связана с удержанием рабочего напряжения мышц в определённой позе. Например, при упоре рук в стороны на гимнастических кольцах, или удержании руки при стрельбе из пистолета.

4. Силовая ловкостьпроявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (единоборства, спортигры). Силовую ловкость определяют, как способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц.

Развитие силовых способностей

Развитие силовых способностей играет очень важную роль в формировании личности. К тому же люди с хорошей физической подготовкой более выносливы и обладают крепким здоровьем.

Сила является способностью человека преодолевать внешнее сопротивление или же противодействовать ему путем применения мышечных усилий.

Задачи развития силовых способностей:

  1. Общее развитие всех мышечных групп. При этом воздействие на мышцы может быть как внутренним, так и внешним. Применяются упражнения избирательного характера, важны как объем, так и содержание упражнений.
  2. Разностороннее развитие силовых способностей, жизненно важных навыков и умений.
  3. Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования показателей в выбранном виде спорта.

Типы силовых способностей

Выделяют четыре основных типа силовых способностей.

  1. Собственно силовые способности. Основную роль в их проявлении играет активация процессов околомаксимального и максимального мышечного напряжения. Различают динамическую медленную силу и статистическую.
  2. Скоростно-силовые способности, которые проявляются в двигательных действиях, когда наряду с силой мышц требуется еще и скорость движений.
  3. Силовая выносливость — способность достаточно долгое время поддерживать силовые характеристики данного движения. Силовая выносливость определяется способностями противостоять утомлению, которое вызвано длительным напряжением мышц.
  4. Силовая ловкость. Она проявляется там, где наблюдается динамичный, меняющийся характер режимов работы, непредвиденные и меняющиеся ситуации, спортивные игры, единоборства. Силовая ловкость поможет точно дифференцировать усилия мышц разной величины в непредвиденных ситуациях, а также в режимах смешанной работы мышц.

Тренировочные занятия по развитию силовых способностей строят по определенной схеме. Проводят разминку, включая упражнения на гибкость, затем на развитие скорости, после – на развитие силы и ловкости. Классификация силовых способностей определяет способности человека преодолевать сопротивление путем использования мышечных усилий.

Виды упражнений для развития силовых способностей

Для развития силовых способностей следует заниматься различными физическими упражнениями. Есть огромное количество комплексов, разработанных для развития силовых данных.

Упражнения следует подбирать исходя из собственных физических возможностей. Есть несколько основных вариантов упражнений для увеличения мышечной массы:

  • упражнения с собственным весом (подтягивания, отжимания);
  • упражнения с использованием внешних предметов (гантели, штанги, мячи);
  • упражнения с использованием тренажеров;
  • рывково-тормозные упражнения (принцип их осуществления заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц);
  • упражнения во внешней среде (бег, прыжки в гору);
  • упражнения с партнером (противодействие силы партнера вашей силе);
  • упражнения с использованием сопротивления предметов;
  • статические упражнения.

Использование комплексов перечисленных выше упражнений поможет развить силовые способности и укрепить здоровье.

Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12 года О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию .

Источники: http://refbox.org/page, 7, 645-metodika-vospitaniya-silovyh-sposobnostey.html, http://opace.ru/a/tipy_vidy_silovyh_sposobnostey, http://vitaportal.ru/fitnes-i-sport/razvitie-silovyh-sposobnostej.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Капли при ангине для детей

Принципы выбора лекарств от далее...

Возрастные особенности головного мозга ребенка

Развитие мозга после рождения Новорожденный не приспособлен к далее...

Дизентерия детей года лечение

Дизентерия у детей: симптомы и лечение На игрушках, немытых далее...

Популярные статьи

Интересно