Главная » Способности ребенка

Выявить детей различные способности

Когда я была маленькой, мы поехали на море, в Очаков. Мама, брат и я. На 21 день. Учитывая то, что это были 80-е годы и на дворе был СССР, это было реально классно. Раньше мы всегда ездили только к бабушке в деревню, а тут - такое путешествие. Помню, как мне нравилось лежать на солнце и плескаться в соленых волнах. Тогда со мной произошла эта смешная история… Кстати, после этого случая моя мама уже тогда могла определить способности своего ребенка, если бы знала системно-векторную психологию … Но все по порядку…

Итак, представьте себе. Пляж Черного моря, лето, красота. Я – маленькая 8-летняя девочка, иду из туалета к своей маме, которая отдыхает на берегу с братом. Мы только приехали на курорт и это был второй день нашего отдуха. Вчера мы купили в палатке на пляже очень вкусный арбуз и я как раз прохожу возле этой самой палатки. Я прекрасно помню, что хотя арбуз был очень вкусным, он был еще и очень дорогим – не по карману обычным советским рабочим, поэтому мама его купила, как праздничный торт, чтобы ознаменовать наше прибытие. Больше мы вряд ли когда-нибудь купим такую роскошь.

К продавцу, грузину, стоит очередь. Все хотят купить себе вкусный арбуз. Но у него что-то поломалось и весы не работают. Грузин нервничает и ссорится с покупателем. За ним стоит сарайчик, где виднеется, что арбузов осталось не так-то много. И тут грузин бросает на землю свои перчатки, и кричит: «А! Что Вы ко мне пристаете, что Вы на меня кричите! Я последний день тут! Я уезжаю сегодня вечером домой, понимаете? Домой! Люди, берите арбузы бесплатно, я всех угощаю, только не ссортесь со мной!»

Хотя я очень плохо помню свое детство, этот момент помнится мне очень хорошо. Я стою возле палатки и смотрю на дядю грузина, а он берет большой арбуз и дает его мне. «Девочка, бери арбуз, бери еще, захади и бери всё!». Я не стала отпираться, а с радостью схватила арбуз и бросаюсь к маме и брату, которые загорали совсем недалеко, в каких то 50-ти метрах. Подбегая на всем лету, я бросила его перед ними и начал кричать: «Скорее, там бесплатно арбузы раздают!»

Этот возглас должен был означать «За мной!», но мама со старшим братом, только рты разинули. А я уже бежала назад. Народ толпился возле сарайчика с арбузами, а я пробиралась между ногами взрослых - между руками взрослых, я ухватила еще один побольше и помчалась назад. Когда я вернулась, мама с братом сидели и не могли понять в чем дело. Я кричала на них, что надо действовать быстрее, что сейчас заберут все арбузы. И умчалась опять к палатке, возле которой уже началас собираться толпа. Невзирая ни на кого, крича и толкаясь, на четвереньках и ползком, я добыла третий арбуз. Когда я его вынесла, мама подходила и было понятно, что она не сможет добраться до бесплатных вкусностей, так как была слишком высокой, слишком неповоротливой, короче, слишком взрослой. Я сунула арбуз ей в руки и бросилась назад. Ухватив еще один и вынеся его, я так же вручила его брату. Указав родным, чтобы быстро несли на наше место и возвращались, я нырнула в толпу.

Прошло с того времени уже больше 20 лет, но я четко помню людей, которые ВЫБИРАЛИ арбузы в этой суматохе. Они стучали по ним, оглядывали их, который не понравился, откладывали. Мне были очень удивительны эти люди – зачем? Ладно, если Вы покупаете, но это ведь бесплатно! Я хватала все без разбору. Мне было абсолютно все равно, какой он, единственный приоритет – больше, чем другие. Один раз меня сбили и я уронила арбуз, он разбился у моих ног. Кто-то начал вздыхать, но я ни теряя ни минуты обернулась, схватила еще один арбуз и бросилась назад. Кстати, невзирая на то, что в обязанности моих дорогих родственников входило только лишь брать у меня арбуз и относить его на место, они справлялись с этим не очень хорошо. Мне приходилось каждый третий арбуз тащить к месту дислокации самостоятельно. Один раз, передавая маме арбуз, я услышала, как она вздыхает – «а… э… может надо все-таки заплатить… хоть что-то… ну как же это так… бесплатно…», но мне это было смешно. «Пхи! Если дядя дал бесплатно, зачем платить?» И я умчалась за новым арбузом.

Арбузы разобрали за полчаса. Довольные люди расходились на свои места – еще бы, такая роскошь, достался бесплатно. Все с удовольствием разрезали свои трофеи и наслаждались вкусной, красной мякотью. В это время мы разглядывали горку наших арбузов, которые лежали на покрывале. Брат и мама взялись переносить их в номер. После подсчета обнаружилось, что я нахватала ни много ни мало, 20 арбузов. Если учитывать, что мы приехали отдыхать по путевке на 21 день, то мама справедливо разделила их – каждый вечер, после ужина, мы уплетали по одному арбузу, который для меня был слаще любого мёда… Как мне показалось, это было очень правильно – не нужно есть по 2-3 арбуза за раз, надо правильно и рационально их сохранить!

Как определить способности ребенка?

Дети очень непосредственны, и не прячутся за стереотипами, которое со временем всем взрослым людям навязывает общество. Обозначить их вектор не составляет трудностей, а значит найти и определить все способности ребенка.
Шустрый и быстрый ребенок, как я, - это обладатель кожного вектора. До подросткового возраста он всегда стремится быть первым. В детстве – для себя, для удовлетворения собственных желаний. Нельзя сказать, что он хочет быть лучшим, а именно – первым, он должен всех обогнать.

Он стремится выиграть любой ценой, даже если для этого необходимо пойти на хитрость. А если это еще и касается каких-то ценностей, или вкусностей (как в моей истории), то и подавно – вряд ли его в этой игре что-то сможет остановить. Если его правильно воспитывать, как делали мои родители, кожник вынесет эти свойства на социум, обуздав свой природный эгоизм. Он сможет добывать не только для себя, но и для других. Работая в команде, он будет думать о том, как заработать и сэкономить. Именно он сможет понимать закон – когда можно взять, а когда нельзя. Именно он сможет добыть самое большее количество денег (еды, одежды) для своей семьи или для общества.

На самом деле только первичная задача родителя - определить способности ребенка. Кроме того, надо воспитать в нем его способности, перевести их в правильное русло. Маленький кожник спокойно может брать не только то, что дают бесплатно, но и то, что плохо лежит. По-простому говоря, воровать. Для маленького ребенка, который еще не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, в этом нет ничего страшного. Задача родителя научить его, что такое поведение наказуемо и неправильно в нашем мире. Что сегодня правильней зарабатывать себе на хлеб, чем воровать его. Меня этому научили, а вот некоторых нет. И они продолжают делать во взрослой жизни то, что я делала 8-летней – смотрите здесь пример - Массовая драка за халявное печенье .

Если Вы хотите легко определять способности ребенка, пройдите две бесплатные лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана (ссылка). Курс по СВП позволит Вам вырастить счастливого, развитого, удачливого человека.

Актерская студия

Студия актерского мастерства для детей в Киеве

Объявляем набор детей разных возрастных групп на актерские курсы

Актерское мастерство

Многие полагают, что актерское мастерство нужно лишь тем, кто в будущем хочет посвятить себя это профессии. Но это глубокое заблуждение! Занятия, проводимые в школе актерского мастерства, Aktors Studio всесторонне развивают личность ребенка.

В наше время, когда условием успеха является умение выражать себя, грамотно доносить свои мысли, занимать твердую жизненную позицию и проявлять лидерские качества, актерская студия станет тем местом, где в увлекательной и ненавязчивой форме разовьются все эти навыки.

К тому же уроки актерского мастерства — это интересно, весело и весьма полезно для расширения кругозора. А еще такие занятия раскрывают творческий потенциал и обогащают внутренний мир ребенка.

• Раскрепощение и освобождение от скованности
• Устранение страхов публичных выступлений
• Развитие воображения, фантазии, памяти, внимания
• Формирование нестандартного и креативного мышления
• Обучение техникам правильного дыхания (что также полезно и для здоровья)
• Развитие дикции, правильного произношения
• Формирования красивого тембра голоса

Все эти качества одинаково полезны, как девочкам, так и мальчикам. Они пригодятся как в школе, так и в обычной жизни.
А тем, кто мечтает связать свою жизнь со сценой или телевидением, занятия в Актерской студии станут незаменимым подспорьем.

Еще, мы проводим тематические фотосессии с учениками актерской студии Aktors Studio. Галерею фото и видео Вы можете посмотреть здесь .

Занятия в студии проходят в дружественном коллективе и в игровой форме, так что Вашему ребенку с нами будет весело, легко и комфортно. Галерею фото и видео с наших уроков можно просмотреть здесь

Если у Вас возникли дополнительные вопросы или хотите записаться на пробное занятие, Вы можете позвонить нам

(Киевстар (097) 376-06-51, МТС (099) 308-12-00, Life (093) 603-34-90)

Как выявить способности ребенка?

Каждый родитель желает своему ребенку всего самого лучшего, лучшего образования, лучших возможностей, лучших условий. А для того, чтобы сформировать эти лучшие возможности и условия нужно понять, что интересно ребенку. Ведь занятие интересным видом деятельности способствует быстрому и углубленному изучению предмета и делаешь это с удовольствием! А занятие «не понятным» видом деятельности, часто по желанию родителей, может способствовать снижению самооценки ребенка.

Итак, какие виды способностей можно выявить у дошкольников и детей младшего школьного возраста?

  • Логико-математические способности
  • Музыкальные способности
  • Артистические способности
  • Литературные способности
  • Художественные способности
  • Интерес к технике
  • Интерес к научной работе (естествознание)
  • Хорошая координация (спорт)
  • Лидерские задатки и коммуникативные способности

Теперь как выявить к чему есть природная предрасположенность у ребенка.

Логико-математические способности: малыш проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов; легко запоминает математические символы (цифр и знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.

Музыкальные способности: легко запоминает мелодию, которую слышал всего лишь однажды, а затем довольно точно воспроизводит ее на знакомом музыкальном инструменте; очень тонко чувствует музыку и даже сам пытается сочинять, с удовольствием подпевает; имеет потребность учится играть на каком-то музыкальном инструменте, проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям.

Артистические способности: передает чувства через мимику, жесты, движения, стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывае; с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые; с легкостью передразнивает привычки, позы, выражения; любит и понимает значение красивой и характерной одежды; легко входит в роль другого персонажа, человека.

Литературные способности: м ожет легко построить рассказ (начало, завязка, окончание), выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета; любит, уединившись, сочинять рассказы, стихи; не боится начать писать роман о собственной жизни.

Художественные способности: когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; стремится создать какое-либо произведение, имеющее прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное; осознанно строит композицию картин или рисунков; его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет.

Технические способности. интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами; любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам докапывается до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов; любит и умеет рисовать чертежи и эскизы механизмов; интересуется специальной технической литературой.

Интерес к научной работе. обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям; умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение; любит слушать и читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет; часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий; с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций; внимателен к предметам и явлениям; проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации; часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам.

Хорошая координация (спорт, танцы): он энергичен и все время хочет двигаться; быстро осваивает спортивные снаряды, смел до безрассудства и не боится синяков и шишек; не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно; прекрасно удерживает равновесие; для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Лидерские задатки и коммуникативные способности: умеет завлечь в игру других детей, грамотно объясняеть правила, не боится ответственности, конфликтов; имеет особый стиль мышления, склонен планировать, просчитывать различные варианты; самостоятелен, не ждет, когда за него что-то решат взрослые; может сам организовать игру, чем-то занять себя; рано проявляет интерес к особенностям поведения и человеческих отношений; способен убедить сверстников, к примеру, отдать машинки, но не хитростью, а на основе выгоды для другого малыша; восприимчив к настроениям, чувствам и намерениям других людей и стремится войти с ними в контакт.

Это то, что я нашла в Интернете, когда хотела понять, к чему есть склонности у моих детей. Хотела определиться какие книги лучше с ними читать, на какие занятия водить, с какими профессиями начать знакомить.

А потом решила детальнее узнать, как выявляли способности детей родители олимпийцев, какие методики используют преподаватели и услышать воспоминания самих олимпийцев.

В ближайшее время будем публиковать интервью с олимпийцами, их родителями и наставниками отдельно по каждому виду деятельности.

Источники: http://100k.net.ua/life/100-mylife/107-kak-opredelit-sposobnosti-rebenka, http://aktor.com.ua/%3Fpage_id%3D1253, http://www.kazybekshaikh.kz/ru/%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B8-%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B9/61-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%258B-%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B2%25D1%258B%25D1%258F%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2583-%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D0%25B8-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9-%25D0%25BC%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Диагностика ребенка 3 лет

Диагностика развития мышления у детей в далее...

Игровой стретчинг детей упражнения

Игровой стретчинг Игровой стретчинга (stretching) далее...

Диагностика аденоидов у детей

Что такое аденоиды? Ваш далее...

Популярные статьи

Интересно