Главная » Упражнения для детей

Групповые упражнения младшими школьниками

Рисуем солнышко.Групповое выполнение упражнения.

Я уже писала про упражнение Солнышко .

Применяю я это упражнение не только в индивидуальной, но и в групповой работе. Родители же вполне могут использовать его, например, на дне рождения ребёнка или просто за семейным столом.

В начале выполнения упражнения я обязательно говорю ребятам, что писать можно только добрые и тёплые слова, комплименты.

У каждого участника упражнения лист бумаги формата А4, фломастеры или карандаши (яркие фломастеры усиливают эффект упражнения).

Сидеть удобнее по кругу.

Каждый из детей в центре своего листочка рисует солнышко, подписывая его своим именем. Лучиков у солнышка рисуется на один меньше, чем детей в группе.

Затем солнышко идёт по кругу-от одного участника упражнения к другому. Обычно, чтобы не было рассогласованности в выполнении упражнения, я считаю до пяти. За это время ребёнок успевает написать над одним из лучиков что-то доброе о том человеке, рисунок которого находится сейчас у него. Написав, он передаёт рисунок дальше.

В конце концов рисунок возвращается к своему хозяину.

А дальше надо просто видеть, КАК дети читают написанные им комплименты. Кажется, что лучики проникают в самую душу ребёнка

Хотела поместить в качестве иллюстрации один из рисунков со вчерашнего занятия второклассников, но все ребята как один заявили, что унесут рисунки с собой. И хорошо. Значит, получились солнышки тёплые и добрые, согрели и обласкали малышей.

Управление эмоциями.
  • Как повысить самооценку ребёнка. Упражнение Солнышко
  • Приводим эмоции в порядок. Упражнения на снятие напряжения.

    Групповая сплоченность — игры и упражнения

    Рукопожатие или поклон

    Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия разных народов (10 минут)

    1. Расскажите группе о жестах приветствия, принятых у различных народов. Заранее предупредите участников о том, что они должны будут использовать эти ритуалы, представляясь друг другу.

    Вот несколько вариантов приветствия:

    · объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);

    · легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

    · рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);

    · легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

    · легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

    · поцелуй в каждую щеку, ладони лежат на предплечье партнера (Испания);

    · простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

    · мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

    · потереться друг об друга носами (эскимосская традиция).

    2. Предложите группе образовать круг.

    3. Один из участников начинает «круг знакомств»: выступает на середину и приветствует партнера, стоящего справа. Потом идет по часовой стрелке и поочередно приветствует всех членов группы.

    4. Каждый раз участник должен приветствовать своего визави новым жестом. При этом он представляется, называя свое имя.

    5. Во втором раунде в круг вступает другой участник, стоящий справа от первого, и так далее.

    Примечания. Эта игра подходит для знакомства участников в поликультурных группах. В ходе нее поддерживается атмосфера толерантности, уважительное отношение друг к другу. Кроме того, участникам наверняка будет интересно по-разному знакомиться с людьми. В конце упражнения можно провести краткий обмен впечатлениями.

    Добрый день, шалом, салют!

    Участники представляются и приветствуют друг друга на разных языках (10 минут)

    Материалы. Приготовьте для каждого участника карточку, где написано слово «здравствуйте» на разных языках. (Возможно, с помощью членов вашей группы вы расширите список слов-приветствий.) Если вы работаете с поликультурной группой, то впишите на карточку приветствия, «родные» для участников.

    Италия: Bon giorno;

    Германия: Guten Tag;

    Испания: Buenos Dias;

    Франция: Bonjours, Salut;

    Метод танцевально-двигательной терапии в групповом консультировании младших школьников с повышенным уровнем тревожности

    Чемрова Е. С. Маковец Л. А. Метод танцевально-двигательной терапии в групповом консультировании младших школьников с повышенным уровнем тревожности // Молодой ученый. #151; 2015. #151; №1. #151; С. 377-379.

    Современный мир характеризуется стрессовыми и экологически неблагоприятными внешними условиям, что приводит к повышению уровня тревожности [1].

    Тревожность выступает ярким признаком школьной дезадаптации.

    Тревожность влияет на школьную успеваемость, т. к. у школьников с повышенным уровнем тревожности меньший объем наглядно-образной памяти, ниже скорость восприятия и переработки информации [5]. Также повышенный уровень тревожности приводит к частым респираторным заболеваниям [6].

    Высокий уровень тревожности обусловлен страхом получения плохой отметки, завышенными требованиями родителей, низкой физиологической устойчивостью к стрессу, заниженной самооценкой, страхом самовыражения [7].

    Психолого-педагогическая практика предполагает несколько направлений работы по снижению уровня тревожности:

    1. Повышение самооценки ребенка

    2. Обучение ребенка умению управлять своим поведением

    3. Обучение ребенка расслаблению

    Лучший способ снижения уровня тревожности через ощущение своего тела, через самовыражение, через творчество.

    По Б. П. Юсову, в младших классах самовыражение носит процессуально-деятельный характер и проявляется в театральных постановках, лепке, игре с масками, танце.

    Танец — это универсальное средство общения, эффективный фактор личностного и духовного роста, способ развития у него позитивной самооценки, мировосприятия, эмоционально-ценностного отношения к самому себе и окружающему миру.

    Представление о танце как коммуникации было развито немецкой танцовщицей и хореографом Мери Вигман: «Танец — это живой язык, которым говорит человек… Танец требует общения прямого, т. к. его носителем и посредником является сам человек, а инструментом выражения — человеческое тело» [8].

    В России из танцевальных новаторов известна Айседора Дункан, но она не создала своей школы. Появление новых танцевальных форм и танцевальной педагогики связано с другими именами. Прежде всего стоит выделить австрийского философа, танцовщика и хореографа Рудольфа фон Лабана. Его учение было развито Ирмгард Бартениефф.

    Среди пионеров следует также упомянуть Мэриан Чейс, Труди Шуп, Мери Уайтхаус, Лилиан Эспенак, Вильгельм Райх [8].

    Методы танцевально-двигательной терапии помогают избавиться от ограничений, которые мешают ребенку наладить контакт с самим собой, с другими людьми и с миром в целом.

    Техники танцевально-двигательной терапии на телесном уровне помогают восстановить и улучшить межличностную коммуникацию, тем самым повысить самооценку ребенка. Движение в контакте с другими помогает младшим школьникам развить более широкий спектр поведенческих возможностей (опыт групповой работы) [9].

    Техники танцевально-двигательной терапии могут служить мостом между миром сознательного и бессознательного.

    Абрахам Маслоу говорил, что «…так же, как человек имеет инстинктивные потребности, которые являются частью его биологической природы, он имеет высшие потребности, например, потребность быть значимым, потребность в уважении и потребность в свободе самовыражения» [2]. Танец позволяет человеку быть «видимым».

    Методы и техники танцевально-двигательной терапии можно использовать в двух формах: индивидуальной и групповой. Групповая форма работы с использованием методов танцевально-двигательной терапии основана на том, что психолог направляет спонтанность движений участников и развивает их. Одна из главных тем групповой работы — «Как быть собой, находясь в контакте с другими людьми».

    Групповая сессия включает в себя три части: разогрев, его развитие и завершение. [4]

    Разогрев помогает почувствовать свое состояние, включиться в группу, центрироваться. В результате разогрева участники группы обычно чувствуют расслабление, координированность, готовность двигаться. Разогрев способствует началу осознавания своих чувств, мыслей, их связи с телом и движениями. Двигательное поведение может способствовать проживанию негативных чувств и освобождению от них. Психолог должен быть чувствителен к происходящему в группе, чтобы не было эмоциональной и физической перегрузки. Также психолог помогает привести процесс движения к завершению с помощью обратной связи.

    Примеры упражнений на тренировку расслабления:

    - зажимы по кругу;

    - насос и надувная кукла;

    Примеры упражнений — разминок на снятие мышечных зажимов и телесных напряжений:

    - вибрация, переходящая в танец;

  • Источники: http://l-pankova.ru/gruppovoe-vypolnenie-uprazhneniya-solnyshko/, http://psyfactor.org/lib/fopel1.htm, http://moluch.ru/archive/81/14754/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Группы развития детей года

    Центры раннего развития Сейчас открыто немало центров, далее...

    Развитие психических процессов старшем дошкольном возрасте

    Особенности развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста далее...

    Сказка как средство развития дошкольного возраста

    Сказка - повествовательное, обычно народно - далее...

    Популярные статьи

    Интересно